Мирной армии ряды
Рабочий день в строительном управлении «Игарстрой» подошел к концу. Закончился он и у водителя АТП Г. В. Курятникова, который трудится, выполняя заказы этой организации. С минуты на минуту его автобус должен был подъехать к зданию управления. А пока, в ожидании Геннадия Васильевича, я попросила немного рассказать о нем диспетчера Р. H. Нахтегаля, которому чаще всего приходится встречаться с Г. В. Курятниковым.
– Вот уже несколько лет практически вместе со строителями трудится Геннадий Васильевич. Основная его задача – развозить людей утром, в начале смены, на рабочие места, вечером – доставлять строителей с объектов. Но в течение дня приходится не раз обращаться к водителю с другими поручениями, просьбами, и Геннадий Васильевич всегда охотно поможет, выполнит все аккуратно и в срок. На редкость пунктуальный и добросовестный человек. Хотя Курятников – работник АТП, мы считаем Геннадия Васильевича членом своего коллектива. Бывает, приболеет он или уйдет на несколько дней в отгулы и пришлют другого водителя, люди приходят в диспетчерскую, интересуются: где наш Васильевич? Любят его у нас и уважают.
Вскоре появился и сам Геннадий Васильевич. Поначалу удивился моему приходу, уверял, что ничего интересного рассказать не сможет, да к тому же и дела еще были – рабочих привезти с острова, где ведется строительство. Но потом все же условились о встрече и вот наконец, когда все дневные заботы остались позади, мы смогли в спокойной обстановке посидеть c Геннадием Васильевичем.
Поначалу разговор зашел о трудовых буднях, о том, какие качества присущи настоящему рабочему человеку.
– Главное, мне кажется, – говорит Геннадий Васильевич, – честно выполнять свои обязанности.
Сам Г. В. Курятников вот уже более двадцати лет трудится водителем, и всегда его техника в порядке, как говорится, в боевой готовности. Привычка эта, возможно, сохранилась у Геннадия Васильевича с военных лет, ведь он – бывший фронтовой водитель, «отмахавший» на колесах не одну сотню километров по нелегким дорогам тex лет.
…Шел третий год войны, когда его призвали в армию. Было Геннадию тогда неполных восемнадцать. Вместе с такими же молодыми парнями-сибиряками, почти мальчишками, направили Курятникова на курсы шоферов в Иркутск. И вот после трех месяцев учебы Геннадий попадает в артиллерийский полк, сразу же окунувшись в огонь войны. Свое первое боевое крещение он получил при форсировании реки Сошь в районе Гомеля в Белоруссии. До сих пор помнит подробности того боя – те несколько часов беспрерывного огня, когда от взрывов не видно было ни неба, ни земли. На всю жизнь остались в памяти тяжелые эпизоды войны – трудные переходы, разрушенные города и села, гибель товарищей. Войну Курятников закончил в Прибалтике.
Тридцать пять лет прошло после боевой юности Геннадия Васильевича. Но бывший фронтовик и сейчас в строю. Рядовой войны стал рядовым мирной трудовой жизни. Демобилизовавшись из армии, Геннадий Васильевич вернулся в свой родной Красноярск. Однажды направили Курятникова в командировку в Игарку. Пожив здесь несколько месяцев, решил остаться на пару лет. Но, как это часто бывает, небольшой заполярный город стал родным. Душой прирос к Игарке Геннадий Васильевич Здесь он обзавелся семьей, вместе с супругой вырастили дочь, растет внучка. Здесь у Геннадия Васильевича любимое дело, хороший рабочий коллектив, в котором бывший солдат трудится, как и тогда, на фронте, не щадя себя. Вместе c боевыми наградами – медалями «За взятие Кенигсберга», «За победу над Германией», которым Родина отметила боевой путь Г. В. Курятникова, он бережно хранит почетные грамоты, юбилейную ленинскую медаль за доблестный труд в мирное время. И сейчас самое главное, считает Геннадий Васильевич, не допустить войны, чтобы нынешняя молодежь не познала того, что довелось пережить людям его поколения. Во имя этого он и трудится на земле.
В. Стрельцова
Газета «Коммунист Заполярья», выпуск № 48 (7417) от 17 апреля 1980 года.