Наши школьники одержали победу на Всероссийском конкурсе

Наши школьники одержали победу на Всероссийском конкурсе

Всероссийский конкурс «Наука, Творчество, Духовность» проводится Национальной системой «Интеграция» для стимулирования интереса молодежи к наукам, технике и культурной сфере. Участники – школьники и студенты в возрасте от 14 до 35 лет – представляют собственные разработки, исследования и творческие проекты.

Школа имени Виктора Петровича Астафьева добилась успеха, завоевав призы на Всероссийской научной конференции «Наука, Творчество, Духовность», проходившей в Москве с 1 по 3 апреля. Конференция собрала сотни талантливых школьников и студентов со всей страны, желающих поделиться плодами своих научных исследований и творческих открытий. Ученики школы, возглавляемые педагогом Татьяной Забрыгиной, представили исследовательские проекты, посвященные юбилейной дате – 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.

От школы выступило два ученика 8 класса – Никита Кононов и Виктория Ольховская. Их работы были оценены высшим балом в своих категориях. Виктория завоевала первое место в номинации «Литературоведение», а Никита Кононов стал победителем в номинации «Литературное творчество».

Работа, выполненная Никитой Кононовым, исследует тему военного искусства и судьбы героев в творчестве Василия Шукшина и Виктора Астафьева. Ее оригинальное название – «Шукшин и Астафьев: два мастера и одна правда о войне». Эта научная работа раскрывает глубокие параллели между произведениями двух знаменитых личностей, чье творчество неразрывно связано с героическим прошлым страны.

Виктория Ольховская представила работу под названием «Зарубки памяти». Учащаяся провела детальное исследование уникальных авторских записей, созданных знаменитым русским писателем Виктором Петровичем Астафьевым. Эти небольшие рассказы-воспоминания («затеси») стали своеобразным способом фиксации жизненных моментов, переживаний и размышлений автора. В своей работе Виктория провела анкетирование среди сверстников, выявив низкий уровень осведомленности о подобном явлении в литературе. Чтобы исправить ситуацию, девушка провела урок, на котором обучающиеся ее класса познакомились с техникой создания «затесей».

После того как юные участники и их руководитель вернулись с мероприятия, мы встретились и побеседовали с ними.

– Добрый день, Татьяна Григорьевна. Что наиболее запомнилось вам на прошедшей конференции?

– Наиболее яркими впечатлениями для меня стали выступления наших ребят. Я испытываю огромную радость, видя, как мои подопечные уверенно презентуют свои работы и получают признание. Однако особенно сильно врезались в память эмоциональные моменты защиты проектов: напряжение, волнение и, наконец, облегчение, когда понимаешь, что твоя помощь привела к прекрасному результату.

– На ваш взгляд, какие качества помогают ребятам успешно выступать на научных конференциях?

– Ключевыми чертами успешных исследователей я считаю дисциплину, настойчивость и любопытство. Исследование – нелегкий труд, часто сопряженный с сомнениями и неудачами, но вера в свои силы, регулярная работа и готовность идти до конца превращают сложный путь в радостный и плодотворный опыт. Например, Никита Кононов потратил год на разработку своего проекта, что дало отличный результат.

– Есть ли у вас рекомендации для учителей и учеников, которые планируют участие в подобных мероприятиях?

– Первая рекомендация – начинать готовиться заранее. Пусть ребенок выберет тему, которая интересна и близка его сердцу. Помогите составить четкий план действий, установите сроки выполнения этапов и контролируйте выполнение поставленных задач. Поддерживайте ребенка морально, слушайте его мнения и помогайте советом. Чем быстрее придет ощущение независимости и уверенности, тем легче пройдет защита проекта. Главное правило – любить то, что делаешь, и получать удовольствие от результата.

– Какой опыт работы с молодежью позволяет вам эффективно готовить ребят к таким событиям?

– Многолетняя практика преподавания научила меня нескольким простым правилам. Во-первых, подходить индивидуально к каждому ученику, учитывать его интересы и особенности характера. Во-вторых, доверять процессу самостоятельного исследования, давая свободу выбора методов и инструментов. Наконец, уметь вовремя подбодрить, направить и посоветовать правильное решение. Каждый ребенок обладает огромным потенциалом, главное – правильно разглядеть его и грамотно применить.

– Каким образом участие в научной конференции влияет на дальнейшее развитие школьников?

– Исследования развивают широкий спектр полезных навыков: аналитическое мышление, устную речь, коммуникативные способности, стрессоустойчивость. Подобные мероприятия формируют уверенность в себе, повышают самооценку и закладывают фундамент будущей профессии. Дети начинают понимать, что их идеи востребованы обществом, а полученный опыт делает их более конкурентоспособными в будущем. Часто именно участие в конференции открывает двери в университет или обеспечивает старт карьеры.

– Есть ли у вас планы на участие в будущих научных конференциях?

– Планируем обязательно принять участие, учитывая предыдущий положительный опыт. Все зависит от интересов учеников и текущих тенденций в обществе. Моя задача – обеспечить поддержку и сопровождение, позволить детям самостоятельно следовать выбранному курсу.

– Спасибо за беседу, Татьяна Григорьевна.

Подробнее о представленном на конференции проекте и своих впечатлениях нам рассказала Виктория Ольховская.

– Здравствуйте, Виктория. Расскажите, пожалуйста, о вашем проекте.

– Мой проект посвящен изучению творчества и биографии Виктора Петровича Астафьева. Мы организовали опросы и анкеты среди учеников, чтобы узнать больше о восприятии его произведений молодыми поколениями.

– Почему вы выбрали именно эту тему для своего проекта?

– Меня давно привлекало творчество Виктора Астафьева, поэтому появилось желание глубже изучить его жизнь и произведения. Еще в первом классе в библиотеке меня познакомили с автором, и с тех пор я заинтересовалась его произведениями.

– Как вы готовились к выступлению на конференции?

– Мы с учителем Татьяной Григорьевной Забрыгиной встречались каждую неделю, повторяли текст, занимались оформлением слайдов и тренировались в публичных выступлениях.

– Какое впечатление произвела сама конференция?

– Конференция была увлекательной и насыщенной. Больше всего запомнилось выступление девушки из Якутии, исполнившей песню на родном языке. Общение с новыми людьми также оставило приятные впечатления.

– Что вам дало участие?

– Я приобрела немного больше знаний о культуре Якутии и поняла, насколько интересны бывают встречи с незнакомыми людьми.

– Было ли сложно выступить публично?

– Нет, я привыкла выступать с ранних лет, поэтому спокойно отношусь к публичным выступлениям.

– Можете подробнее рассказать о том, какие мероприятия вы посетили вне конференции?

– Помимо основных мероприятий, мы успели насладиться Москвой и посетить интересные места. Самым захватывающим моментом стало посещение музея рядом с Красной площадью. Мы медленно шли вдоль многочисленных стендов, посвященных Великой Отечественной войне. Помимо музея, мы погуляли по Красной площади, фотографировались на ВДНХ.

– Если бы вам предложили снова поучаствовать в подобной конференции, согласились бы?

– Думаю, да. Этот опыт был незабываемым, а воспоминания о поездке останутся со мной навсегда.

– Спасибо за беседу.

Эмоциями от поездки на масштабное мероприятие поделился и второй участник – Никита Кононов.

– Никита, расскажите, пожалуйста, о вашем проекте.

– Мой проект прежде всего посвящен 80-летию Победы в Великой Отечественной войне, но главным является связь и схожесть между двумя писателями – Шукшиным и Астафьевым. Я предположил, что их взгляды и отношение к войне очень похожи. В ходе работы пришел к выводу, подтверждающему мою гипотезу.

– Почему вы выбрали именно эту тему для своего проекта?

– Нашей школе присвоено имя Виктора Петровича Астафьева, и я заинтересован его произведениями. Узнав, что Астафьев близко общался с Шукшиным и даже оставил интервью о нем, мы с руководителем выбрали эту тему для исследования.

– Как вы готовились к выступлению на конференции?

– Подготовку вел целый год. Сначала занимался созданием исследовательской работы, устраняя недостатки и улучшая качество текста. Затем составил текст для выступления. Я занял первое место, участвуя в городском этапе конференции на базе Центра творчества в Игарке. После отправился в Москву, где одержал победу, получив первое место.

– Как прошла поездка?

– Поездка прошла благополучно, мне очень понравилось! Я посетил Музей Отечественной войны 1812 года, открыл для себя много новой информации и погрузился в историю той эпохи, прогулялся по Красной площади и фотографировался.

– Какое впечатление произвела конференция?

– Конференция мне очень понравилась. Столько разных личностей! Самым запоминающимся было, конечно, собственное выступление и слушание других работ.

Я встретился с руководителем этой конференции и с председателями жюри, а также с кадетами разных учреждений. Считаю, что проведение таких мероприятий двигает нашу культуру вперед.

– Что вам дало участие в данном мероприятии?

– Это значительно повысило мои навыки публичной речи. Теперь я увереннее чувствую себя на сцене и понимаю, какую пользу приносит участие в подобных событиях.

Сложно ли было выступать на публике?

– Выступления на публике не вызывают у меня сильного стресса, так как я имею опыт выступлений перед аудиторией примерно в 50 человек. Конечно, в зале заседали члены жюри, и это слегка заставляло нервничать, но я понимал, что просто находиться здесь – уже большая честь. Вспоминая предыдущие выступления, я искал утешение в собственном опыте и сохранял спокойствие.

– Согласились бы вы снова участвовать в подобных конференциях?

– Если бы мне предложили снова участвовать на такой конференции, то без раздумий согласился! Более того, в следующем учебном году планирую написать еще одну работу и полететь на ее защиту. Это огромные эмоции и опыт, которые так важны в нашей жизни. Безусловно, для них нужен огромный труд. Чтобы работа получилась интересной, процесс создания должен доставлять тебе большое удовольствие, несмотря на все трудности.

– Спасибо за беседу.

Победы учеников школы имени Виктора Петровича Астафьева – свидетельство того, что современное образование способно вырастить уверенных, активных и думающих молодых людей. Главная награда таких мероприятий – обретение веры в свои силы и любовь к познанию мира вокруг. Желаем нашим талантливым ребятам новых открытий и больших высот в науке и творчестве!

 З. Бобось

Фото взяты из официального сообщества ВКонтакте «НС «Интеграция» – Всероссийские научные конкурсы»