Осторожно – тонкий лед

Осторожно – тонкий лед

Ездить по льду на машине, конечно, неразумно. По льду ходить опасно, не то, что ездить. Людей не пугают трагические случаи, фотографии с мест происшествий, поэтому отговорить рыбаков не делать этого, бесполезно. Игарский инспекторский участок Центра ГИМС ГУ МЧС России напоминает автомобилистам правила езды по льду, которые автомобилисты должны соблюдать при выезде на ледовую дорогу.

Выезжать на лед вне ледовых переправ очень опасно. Ледовая переправа коварна. Молодой лед неоднороден, его прочность непостоянна, и он может резко потерять несущую способность. Кроме того, даже устоявшийся старый лед не гарантирует безопасности. Образовавшиеся в результате подвижек воды трещины могут замыкаться по периметру, и при наезде на край такого выломанного участка льдина поднимается, как крышка, и машина летит в воду. Таким образом, автомобиль рискует провалиться даже на участках с толстым ледяным покрытием. Двигаться по ледовой переправе нужно со скоростью не более 10 км/ч без рывков, разворотов и обгонов. Водитель и пассажиры не должны быть пристегнуты ремнями безопасности, а двери у автомобиля лучше приоткрыть.

Как действовать, если автомобиль все же угодил в полынью. Люди сразу должны покинуть автомобиль и отойти подальше от места провала. Если двери были закрыты и открыть их не получается, нужно выбираться через боковые окна. Из затопленного автомобиля также нужно выбираться через окна, постаравшись сразу избавиться от тяжелой одежды.

Правила езды по ледовым переправам

1. Перед выездом на переправу водителю и всем пассажирам необходимо отстегнуться, чтобы в случае опасности не тратить время на борьбу с ремнем безопасности. Обязательно необходимо отстегнуть детей и взять их на руки.

2. Необходимо открыть двери машины до выезда со льда на землю, чтобы иметь возможность быстро покинуть провалившийся автомобиль.

3. Выезжать на переправу следует со скоростью не более 10 км/ч, без толчков и резких торможений. Ограничение скорости на самой переправе составляет 20–30 км/ч.

4. Если есть сомнения в качестве льда, то лучше перед началом переезда по льду высадить пассажиров и продолжать движение на пустой машине. Люди могут миновать опасные участки самостоятельно без риска для жизни.

5. Движение пешеходов по переправе разрешается по специальным дорожкам, чтобы не мешать проезду транспорта.

Не все ледовые переправы санкционированы дорожными службами. Многие возникают стихийно. Жители ездят по льду в неподготовленных местах на свой страх и риск. Именно там и происходит большинство неприятных инцидентов. Санкционированные ледовые переправы появляются уже к середине зимы, когда толщина льда на реках достигает 0,5–0,7 м и больше. Этого достаточно, чтобы выдержать даже грузовик. Эксперты проводят замеры толщины льда по всей переправе, в случае необходимости намораживают лед до предписанных ГОСТом значений и оборудуют место переезда вешками. Затем на переправе устанавливаются дорожные знаки. На санкционированных переправах дорожные службы постоянно следят за состоянием переезда, проверяют толщину льда, состояние подъездных путей, наличие технических средств и дорожных знаков. Поэтому ЧП случаются там редко. Гораздо чаще машины проваливаются под лед на переправах, обустроенных местными автомобилистами, рыбаками и охотниками.

Несоблюдение требований безопасности при пересечении водоемов по льду может привести к неприятным последствиям.

Игарский инспекторский участок

ГИМС ГУ МЧС России по Красноярскому краю