Как прошел завоз лекарств в Игарскую городскую больницу

Как прошел завоз лекарств в Игарскую городскую больницу

С началом осени в социальных сетях появлялось все больше сообщений от игарчан, которые были недовольны качеством помощи, оказываемой в городской больнице. Яблоком раздора, как утверждали горожане, послужило отсутствие лекарственных препаратов в скорой медицинской помощи и стационаре. Чтобы прояснить ситуацию, мы встретились с главным врачом Игарской городской больницы Натальей Лучихиной и попросили прокомментировать поступающие жалобы.

«Чтобы полностью понимать, о чем речь, необходимо знать данные пациентов, от которых поступили жалобы и когда, в каком формате, с какой целью они лечились», – пояснила главврач. Она поделилась тем, что недавно ИГБ делала запрос в Министерство здравоохранения Красноярского края, приложив оборотную ведомость по медикаментам. Данный документ отражает формирование (приход, расход) лекарственных препаратов. Замечаний, касающихся него, не поступало.

«Медикаменты у нас есть. Все лекарственные препараты, соответствующие перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, в стационаре имеются», – заверила Наталья Лучихина.

Напоминаем, что вышеназванный перечень установлен согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 12 октября 2019 г. № 2406-р. Пациенты медицинских организаций, оказывающих услуги в условиях стационара (в том числе дневного) полностью обеспечиваются препаратами медицинской организацией. На это указывает ст. 80 Федерального закона РФ от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

В свою очередь медицинская организация обязана закупать препараты, входящие в перечень и обеспечивать ими пациентов в соответствии с нормативами, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Если рассматривать этот процесс на примере Игарской городской больницы, то учреждение обращается напрямую к поставщикам, формируя заявки на будущий год в конце текущего.

«Примерно в ноябре составляются заявки на будущий год. С начала нового года до старта навигации необходимо провести торги, чтобы в период движения судов по реке получить все медикаменты», – рассказала главный врач ИГБ. – Если возникают проблемы и по каким-либо причинам мы не укладываемся в график, то часть препаратов могут привезти по зимней автомобильной дороге или самолетом. Но основная масса медикаментов, товары для хозяйственных нужд и т. п. приходят во время навигации».

На конец октября Игарская городская больница продолжала получение лекарственных препаратов и хозяйственных ценностей. Лекарственных препаратов завезено около 92% от общего числа необходимых. По словам нашей собеседницы, ситуаций, когда больница полностью не располагает медикаментами, не возникало, а частные случаи требуют отдельного рассмотрения.

Главврач ИГБ Наталья Лучихина обратила внимание на международную обстановку, которая ощутимо отразилась на сфере здравоохранения: «Многие препараты ушли в дефектуру (отсутствие в аптеке (аптечном учреждении) необходимого товара (медикамента) – прим. ред.). Еще не все иностранные препараты заменены отечественными, но несмотря на это, мы ищем аналоги, как правило, успешно находим».

Мы напоминаем читателям: даже если врач утверждает, что вам необходим препарат, который не входит в бесплатный перечень, то в силу пункта 28 Приложения 1 к Приказу Минздрава РФ от 14 января 2019 года № 4Н в случае необходимости назначения пациенту лекарственных средств, не включенных в перечень жизненно необходимых, лечащий врач согласовывает такое назначение с заведующим отделением и отражает данный факт в медицинской документации пациента.

При выявлении факта недобросовестного выполнения обязанностей, отсутствия лекарственных препаратов или иных проблем рекомендуем обращаться к администрации ИГБ или же по номеру круглосуточной горячей линии по вопросам оказания медицинской помощи и льготного лекарственного обеспечения Минздрава Красноярского края (8 800 200-03-66).

 Н. Непокрытых
 Фото
автора