Обновление городских памятников

Обновление городских памятников

Недавно некоторые городские памятники обновили свой облик.

Работы по частичной покраске самолета Ли-2, охранного православного креста на берегу и стелы «50 лет городу Игарке», расположенных в районе дебаркадера, проводились индивидуальным предпринимателем Романом Грицуком по просьбе главы города.

«Несмотря на то, что мы занимаемся содержанием памятников, эти работы не указаны в контракте. Это просьба главы города», – подчеркнул предприниматель.

На памятнике, установленном в память о полярных авиаторах, осуществлялась покраска некоторых элементов. В частности, теперь ярко-красными стали полосы на фюзеляже, лыжи, хвост, нос, кончики крыльев самолета.

«Чуть позже мы заменим выбитые окна, – поделился Роман Грицук, – и покрасим их в серый или черный цвет».

Упомянутые Романом Грицуком выбитые иллюминаторы – проблема не одного года. Не только они, но и внутренние части часто страдают от вандализма.

Поэтому вновь напоминаем юным игарчанам о том, что увлечение авиацией и историей воздушного покорения Заполярья похвально, однако, не стоит реализовывать мечты о карьере летчика, используя достопримечательность города. Несмотря на то, что способы попасть в Ли-2 иногда оказываются заманчиво просты, делать этого не нужно, ведь так вы портите наследие города.

Охранный крест православной церкви, находящийся в районе дебаркадера и встречающий туристов и гостей города, привели в надлежащий вид. На ограждении обновили серый цвет, а пьедестал, на котором возвышается крест, теперь приобрел благородный белый. Крест же снова выкрасили в золотой.

Стела «50 лет городу Игарке» скоро станет заметнее среди листвы. Роман Грицук заверил, что до конца лета работы по ее покраске, а также содержанию будут выполнены. Последние подразумевают скос травы и закрывающих стелу кустарников.

Для справки

Самолет «Ли-2». Памятник полярной авиации, установленный по улице Барбашова. Он сконструирован в 30-е годы на базе лицензионного самолета «Дуглас ДС-3» инженером В. П. Лисуновым. В послевоенное время самолеты Ли-2 стали поступать в Игарский авиаотряд. Они использовались для перевозки грузов и пассажиров на местных воздушных линиях гражданской авиации, наряду с другими самолетами обеспечивали большой объем перевозок для Норильского горно-металлургического комбината, а также на основных направлениях Игарской авиалинии: Игарка–Диксон и Игарка – мыс Костистый. Некоторые самолеты Ли-2 были оборудованы для специального применения: для полетов с целинных, укатанных снежных и ледовых аэродромов (ставили лыжные шасси), для аэрофотосъемки и геологоразведки, обслуживания различных экспедиций и т. д. В Заполярье полеты на специальных линиях выполнялись экипажами в составе 5 человек. Командирами этих экипажей в разное время были П. П. Лапик, А. С. Мартынов, А. А. Руднев, В. Н. Смирнов, Н. И. Хамлов. В 1978 году серийное производство самолетов Ли-2 закончилось. В 1979 году последний летающий самолет Ли-2 Игарского авиаотряда был поставлен на вечную стоянку по улице Барбашова. Первоначально в решении исполкома горсовета предполагалось назвать это место памятником покорителям северных воздушных трасс.

Труженик авиации, как это бывает, например, с лучшими людьми города, стал Почетным объектом города. К нему с особым уважением относятся люди старшего поколения. А вот подростки, руками которых он не раз разбивался, по-прежнему с пренебрежением относятся к памятнику. Так случилось и в 2009 году. Не успели уйти с самолета строители, как окна вновь оказались выбитыми.

Стела «50 лет городу Игарке». Установлена в честь 50-летнего юбилея города Игарки в 1979 году на перекрестке улиц Октябрьской и Горького. Изначально выполнена по замыслу омского художника В. И. Бичевого. Были использованы, например, металлические вставки в виде гравировки. В 90-е годы была сожжена, при восстановлении в 2004 году утрачены металлические элементы.

2 охранных креста православной церкви. Установлены в 2010 г. на острове Полярном (берег недалеко от места причаливания парома) и в районе речного порта.

Н. НЕПОКРЫТЫХ.

Информация для справок: М. МИШЕЧКИНА.

Фото Р. ГРИЦУКА.