Игарчане встретились с рабочей группой Службы стройнадзора и жилищного контроля

Игарчане встретились с рабочей группой Службы стройнадзора и жилищного контроля

6 апреля в здании администрации состоялась встреча граждан с главой города Ириной Евсеевой, заместителем руководителя службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края Евгением Жидковым и руководителем территориального подразделения по северной группе районов службы стройнадзора и жилищного контроля Красноярского края Еленой Шарашкиной. На встрече присутствовал руководитель управляющей компании ООО «Алетон», занимающейся обслуживанием многоквартирных домов 1 и 2 микрорайонов.

Основной причиной визита рабочей группы службы стройнадзора и жилищного контроля Красноярского края стала подготовка жилищного фонда города к будущему отопительному сезону, в частности, обследование специалистами многоквартирных домов. Кроме этого, внимание уделили встрече с гражданами, на которой игарчане могли задать волнующие их вопросы главе города, представителям службы стройнадзора, руководящим лицам управляющей компании или представителям городской прокуратуры.

Работа специалистов в городе

Именно август и сентябрь – месяцы наиболее активной работы по подготовке к зиме. 6 апреля специалисты службы стройнадзора приступили к обследованию многоквартирных домов, анализируя уровень подготовленности к отопительному периоду.

«Не считая аварийных домов, жилфонд в удовлетворительном техническом состоянии, – отметил Евгений Жидков. – Места общего пользования, подъезды не так уж и плохи. Тут есть на чем сделать акцент: дома в лучшем состоянии, чем я представлял».

Евгений Жидков упомянул, что побывав в шести многоквартирных домах города, он заметил, что существуют большие задолженности по оплате услуг управляющей компании.

«На одном подъезде может «висеть» от 500 до 800 тысяч долга. Если рассматривать 5–6 подъездные дома, то сумма долга доходит до 2–4 млн руб. Процент собираемости платы за жилищные услуги у «Алетона» не превышает 50%, что прямой путь к банкротству любого предприятия.

Территория северная, и услуги очень дорогие, тем не менее существуют компенсационные выплаты. Игарка – одно из немногих муниципальных образований, где компенсируются жилищные услуги. Если по конкурсу управляющая компания составляет тариф на содержание и текущий ремонт от 100–150 рублей, то фактически вы оплачиваете 75 рублей за кв.м. Разница ощутима, несмотря на это, на домах огромные долги. Предполагаю, что некоторые люди не оплачивают ничего, а услуги им предоставляются в полном объеме. В таком случае, на что управляющая и ресурсоснабжающая организации должны осуществлять деятельность, обновлять инженерные сети, оплачивать доставку ремонтных материалов до северных территорий?»

Специалист также поделился, что на встрече с главой города рассматривался вопрос создания службы городского хозяйства. Такая организация могла бы заниматься уборкой дворовых проездов, скосом травы.

Какие вопросы поднимали игарчане?

«По возможности будем решать задаваемые вопросы сразу же, – определил в начале встречи замруководителя службы стройнадзора края Евгений Жидков. – Если же этой возможности не представится, то вопрос мы запишем в качестве обращения и возьмем на контроль. У нас есть 30 дней, чтобы так или иначе разрешить его и дать пояснения».

Вопросы должны были относиться к жилищно-коммунальной отрасли. Она является одной из проблемных и касается каждого из нас. Однако на встрече присутствовало не так много жителей, а тех, кто задавал интересующие вопросы – еще меньше.

Среди первых поднятых тем оказалась работа водозаборного сооружения «КЕССОН», а также качество воды и установление тарифа. Игарчанин, задававший вопрос, привел в пример Красноярск, известный как город с самой чистой водой из-под крана. По его словам, даже учитывая этот факт, в региональном центре тариф на воду меньше в двенадцать раза. Высокие тарифы влияют и на развитие города: начинающие индивидуальные предприниматели отказываются от идеи бизнеса в Игарке из-за сказывающихся на кошельке цен на коммунальные услуги. Житель также отметил, что на строительство «КЕССОНа» выделялись огромные денежные средства.

По словам главы города, «КЕССОН» вышел из тестового режима и работает постоянно, а результаты исследований и анализов воды показывают ее удовлетворительное качество.

«Когда вода доходит до жилого дома, – поделилась Ирина Евсеева, – то там уже и идет загрязнение. Инженерные сети требуют замены, в этом проблема».

Руководитель территориального подразделения по северной группе районов службы стройнадзора и жилищного контроля Красноярского края Елена Шарашкина пояснила, что управляющей и ресурсоснабжающей компаниям выданы информационные письма о необходимости проведения совместных проверок, направленных на установление сетей, где вода теряет качество.

Евгений Жидков дополнил: «Вопросы вызывают внутридомовые инженерные сети многоквартирных домов, они находятся в неудовлетворительном состоянии. Предыдущей управляющей компанией не производилось ремонтов или замен, поэтому технические и санитарные нормы нарушены. Улучшение состояния сетей займет не один год, но главное начать работу и следовать ей планомерно».

Присутствующий на встрече руководитель управляющей компании ООО «Алетон» рассказал о перспективах: «Хотим поменять трубы доставки воды по дому на металлопластиковые. Их срок годности 25–30 лет, обслуживание легче, износостойкость меньше, чем у стальных, но цена выше. Могу сказать, что мы проводим проверки качества воды. Да, бывают жалобы, но одна-две, не больше. В основном результаты анализов говорят о том, что вода удовлетворительная».

Следующий вопрос затрагивал не вызывающее доверия состояние центральной отопительной котельной, а также потенциальное строительство электрической котельной для второго микрорайона.

Глава города рассказала, что проект развития Игарки как одного из опорных пунктов Арктики предполагает полный переход к ресурсам электрокотельной к 2026 году. Будущий год послужит началом масштабных работ, уже существуют соответствующие проекты.

Один из жителей также поднял тему недавно сформировавшегося Совета дома по адресу 2-й мкр, дом 3. В Игарке он единственный. По словам игарчанина, управляющая компания заявляет, что Совет нелегитимен, а на обращения его представителей не реагирует.

Руководитель территориального подразделения по северной группе районов службы стройнадзора и жилищного контроля Елена Шарашкина прокомментировала этот вопрос: «Территориальное подразделение не получило пакет документов: протокол общего собрания собственников жилья, решение о выборе Совета дома и его председателя. При проведении общего собрания оригиналы документов должны быть направлены в жилищную инспекцию, а копии размещены в системе ГИС ЖКХ. Такая обязанность может передана председателю. Вы могли обратиться в УК с просьбой о размещении. До тех пор, пока отсутствуют подтверждающие документы, Совет дома не считается легитимным».

Евгений Жидков дополнил: «Что касается исполнения заявок управляющей компанией: на проведение крупных косметических работ необходимо разрешение от собственников. Если это локальный случай, например, нарушенный температурный режим в помещении зимой или неплотное примыкание дверей, то после проигнорированной заявки следует составить акт о невыполнении работ, обратиться в надзорный орган».

Напомним, что в период конкурса по выбору управляющей компании органами местного самоуправления был разработан перечень услуг и работ, необходимых для содержания общедомового имущества. На встрече обсудили присутствие в перечне лишних строк. Как оказалось, некоторые работы не входят в сферу содержания МКД, а являются капитальными. Так, в списке присутствовало укрепление фундамента цементацией.

Руководитель УК прокомментировал: «Почти для 24 домов из 27 предусмотрена услуга укрепления фундамента цементацией. Эта строка подразумевает работы по пробуриванию грунтов, проведению изысканий и последующему укреплению фундамента цементной смесью. Конечно, мы обязаны выполнять работы и услуги, указанные в перечне, однако, эту работу мы выполнить не можем. Поэтому три недели назад в город приезжал специалист, который провел обследование фундаментов и уже составляет заключение о том, что подобная работа не требуется. Денежные средства будут возвращены в администрацию города, главе об этом доложено».

На встрече озвучили и другие вопросы. Многие из них касались таких тем, как систематически невыполняемые заявки и не проводящиеся работы, недостаточное количество мусоровозов, острая потребность в урнах и мусорных площадках, отсутствие на «КЕССОНе» лаборатории, анализирующей состав воды, недостаток контроля за УК со стороны надзорных органов и недовольство действующей управляющей организацией в общих вопросах.

Специалистами, главой города и руководством УК были даны ответы на все заданные вопросы, но многих игарчан они не устроили. Недоверие и негативное восприятие к пояснениям по особо острым или личным вопросам является следствием ряда проблем.

Н. НЕПОКРЫТЫХ.

Фото автора.