«Зачем платить управляющей компании, если она ничего не делает»

«Зачем платить управляющей компании, если она ничего не делает»

В ходе прошедшего открытого диалога не только с приезжими специалистами, но и с руководством УК отчетливо виднелась огромная проблема города. Между многими игарчанами и управляющими компаниями (на разных временных отрезках) возникало недопонимание, с годами переросшее в недоверие и предубеждения насчет общей порядочности домоуправляющих организаций, качества оказываемых услуг и их стоимости.

Тем самым одной из основных проблем стала пассивность жителей, и, как следствие, неразвитость тенденции активного участия в домоуправлении и невежественность в вопросах жилищно-коммунальной сферы. Понять граждан можно, ведь долгое время сталкиваясь с игнорированием и неуважительным отношением просто не хочется каким-либо образом затрагивать эту сферу. И не каждый будет разбираться в вопросах финансовых проблем УК и трудностях северной логистики, когда в квартире протекает крыша.

Заместитель руководителя службы стройнадзора и жилищного контроля края на встрече отметил еще одну давнюю проблему Игарки – долги жильцов за услуги ЖКХ. Принципиальности жителей в этом вопросе можно позавидовать, ведь задолженности только некоторых подъездов скоро превысят шестизначные суммы.

В результате возникает закономерная ситуация, когда жильцы не оплачивают услуги управляющей организации, потому что не видят результатов работы, а у компании просто не хватает средств, чтобы эти самые результаты продемонстрировать. Ситуация, повторяющаяся годами, вызывает только сочувствие и к горожанам, и к сотрудникам управляющей организации.

Все вышеописанные проблемы тесно взаимосвязаны между собой, ведь пока к УК не вернется доверие, игарчане продолжат наращивать задолженности, махать рукой на объявления о собраниях собственников жилья, игнорировать информацию том, как организовать Совет дома и выбрать председателя. Если ситуация не изменится, а в головах горожан продолжит фигурировать мысль «все равно никто ничего не сделает, и мы этого не изменим, только зря деньги потеряем», то положение ухудшится. Можно предположить, что тогда долги жильцов полностью станут долгами управляющей организации, а денежные средства добросовестных жильцов пойдут не на покупку краски для подъезда, а на уплату задолженностей.

В таком случае среди горожан только укрепится мнение о том, что домоуправляющая компания стоит на месте, а значит, платить необязательно, да и не за что. В конце концов, из этого колеса Сансары будет очень трудно выбраться.

Альтернативные способы домоуправления есть, но их реализация почти невозможна. Создание товарищества собственников жилья или Совета дома усложняется безразличием большинства жильцов. Ровно, как и выбор другой управляющей организации. К слову, о вариантах последней: лицензией на управление МКД располагают немногие городские учреждения, а тех, кто желает осуществлять эту деятельность, почти нет. Последний вывод можно сделать из результатов несостоявшихся конкурсов на управление многоквартирными домами.

Оставлять дом без обслуживания – прямая дорога к аварийности жилфонда.

Можно ли изменить положение дел?

Помочь ситуации может проведение регулярных встреч с жителями. Как показало последнее подобное мероприятие, стороны пока не готовы понять точки зрения друг друга, однако, если диалоги станут частыми, а на встречах будут присутствовать не только жители и представители управляющих компаний, но и юристы, специализирующиеся на жилищном законодательстве, другие компетентные лица, представители администрации города – прийти к решению проблем станет проще. Еще не погасшая заинтересованность жителей в судьбе собственного города отражается на потоке вопросов именно к УК.

Вероятно, этот процесс и путь к взаимопониманию займет долгое время, но первые шаги уже сделаны. На последней встрече с населением глава города пообещала проводить мероприятия-диалоги с привлечением руководителей города периодически.

Н. НЕПОКРЫТЫХ.

Фото автора.