Депутатские вопросы

Депутатские вопросы

22 июля состоялась 17 очередная сессия Игарского городского Совета депутатов, в повестке дня 8 основных вопросов, в их числе корректировка бюджета и один дополнительный – о внесении изменений в ранее принятое решение депутатского корпуса «О создании муниципального дорожного фонда муниципального образования город Игарка».

Учитывая отпускной период, депутаты собрались не в полном составе, всего 6 человек, однако, по регламенту представительного органа такого количества достаточно для принятия решений.

Первый вопрос – корректировка городского бюджета. Как пояснила представитель финансово-экономического отдела горадминистрации Елена Калинина, в текущем году необходимо провести ряд довольно значимых работ, на выполнение которых необходимо финансирование. Так, администрация запланировала провести ремонт комплекса «Площадь Победы», то есть заменить мемориальные плиты, на которых размещены имена участников Великой Отечественной войны, оплатить работы по обустройству деревянного настила на спуске к дебаркадеру, отремонтировать входную группу в 8 доме второго микрорайона, где располагаются отдел судебных приставов по г. Игарке, мировой суд, прокуратура и другие важные организации.

На ремонт освещения в черте города также необходимо в бюджете предусмотреть деньги. Елена Калинина предложила депутатам рассмотреть возможность передвижки средств с одних статей расходов, деньги на которых были сэкономлены в течение года, на другие. Внимательно рассмотрев пояснительную записку и выслушав докладчика, депутаты проголосовали за предложенные варианты бюджетной корректировки единогласно.

Следующим вопросом городская администрация предложила внести изменения в Положение о гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в городе Игарке и работающих в организациях, финансируемых за чет средств городского бюджета, данное положение было утверждено депутатами еще в 2016 году. Стоит отметить, что проект решения специалисты администрации разработали после обращения депутатов, которые в письменном виде попросили исполнительный орган власти изыскать средства в городском бюджете на возможность реализации данных инициатив. Изменения, которые предложены к рассмотрению, направлены на повышение престижа муниципальной службы, а также на поддержку детей, которые находятся под опекой. Стоит отметить, что заработная плата муниципальных служащих ненамного выше минимального размера оплаты труда, причем, по сравнению с остальными работниками, иметь сторонний доход они не могут, иными словами, федеральное законодательство запрещает муниципалам подрабатывать. Поэтому желающих работать в городской администрации нет, а если таковые и находятся, то услышав размер заработной платы, отказываются от этой затеи. Увеличить зарплату муниципальным служащим на местном уровне нельзя, это может сделать только краевое правительство, которое пока не спешит решать этот вопрос. Максимум, что могут сегодня сделать депутаты в целях повышения престижа муниципальной службы, – утвердить ежегодный льготный проезд. Цель минимум – сохранить тех сотрудников, которые работают сегодня, цель максимум – привлечь новых. Депутат Кирилл Новопашин отметил, что при такой низкой заработной плате даже с учетом ежегодного льготного проезда пополнить муниципалитет новыми служащими маловероятно, поэтому попросил запротоколировать необходимость продолжения работы с краевыми органами власти по повышению уровня оплаты труда для опорных пунктов, которые находятся на самой низкой группе оплаты труда, в Красноярском крае это Игарка и Диксон.

Второй пункт решения, который городская администрация предложила к рассмотрению, – предоставление льготного проезда детям, которые находятся под опекой. «Я не понимаю, почему этот вопрос не был решен еще несколько лет назад, – посетовала глава города Ирина Евсеева, – на мой взгляд, опекаемые дети – самая незащищенная категория населения, и лишать их льготного проезда, который положен остальным членам семьи, несправедливо». Депутаты согласились с главой, изменения в Положение о гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в городе Игарке и работающих в организациях, финансируемых за счет средств городского бюджета, приняты единогласно.

Третий вопрос был подготовлен на основании прокурорского протеста на решение горсовета от 13.05.2008 года «О порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности муниципалитета». В предложенном проекте решения протест прокурора депутатам было предложено удовлетворить. На основании внесенных изменений теперь жилищный фонд в городе подразделяется на 3 категории: коммерческий жилищный фонд (предоставляется на условиях возмездного пользования), жилищный фонд социального использования – предоставляется гражданам по договорам социального найма, а также по договорам найма жилищного фонда социального использования жилых помещений.

Тут же у депутатов возник вопрос: если на основании данного решения наниматели должны оплачивать проживание в предоставленных муниципалитетом квартирах, то сколько и куда? Ответ на этот вопрос уже в следующем проекте решения, который также подготовлен на основании прокурорского протеста, «Об утверждении Положения о порядке расчета размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального образования город Игарка». Законодательство требует, чтобы за квартиры, предоставленные гражданам в найм коммерческий или социального использования, взималась плата за проживание, однако, в Игарке на протяжении многих лет эта норма законодательства не применялась, и прокуратура уже давно задавалась вопросом «Почему?».

На основании прокурорского протеста подготовлен проект решения, который вызвал довольно бурное обсуждение депутатов. Одни задавались вопросом, возможно ли все договоры, заключенные между администрацией и гражданами, перевести в социальный найм, чтобы люди были освобождены от данной платы, однако, на основании того же жилищного кодекса, социальный найм может быть предоставлен людям, только если они официально признаны малоимущими. В проекте данного положения представлен базовый параметр платы за наем жилого помещения, он определен в размере 1/1000 от средней цены за квадратный метр на вторичном рынке жилья Красноярского края, который определен по актуальным данным Федеральной службы государственной статистики.

«Сейчас выводится из тени коммерческий жилищный фонд, определяется методика расчеты платы за найм. По этой методике расчета к действующим договорам коммерческого найма администрация заключает дополнительное соглашение, в котором указывается по каждой квартире конкретная сумма платежей, указываются реквизиты. После заключения дополнительного соглашения человек обязан платить. Если человек не платит месяц, два и далее, администрация обращается в суд о расторжении договора коммерческого найма», – пояснил ведущий специалист по правовым вопросам городского Совета Кирилл Барзецов.

Средняя стоимость квадратного метра жилого помещения в регионе утверждена в размере более 100 т. р. Депутатов этот пункт положения смутил, даже 1/1000 от данной стоимости будет равна 100 рублям, если взять квартиру в Игарке квадратурой примерно 50 кв.м, то за наем жилого помещения игарчанам придется платить 5000 рублей ежемесячно, если приплюсуем сюда стоимость коммунальных услуг в Игарке, то общая сумма платежей станет неподъемной для нанимателей. Будут ли люди платить, а главное смогут ли? Депутаты задались вопросом, почему за базу берется именно стоимость квадратного метра в регионе, а не в самой Игарке, ведь постановлением администрации Туруханского района стоимость квадратного метра жилого помещения в Игарке утверждена в размере 13300 рублей, 1/1000 от которой составляет тринадцать рублей.

«Это что же получается, мы варьируем суммами, если брать деньги за найм, отталкиваемся от краевых значений, если приобретаем квартиры у населения – используем стоимость квадрата, утвержденную районом. Как-то нечестно получается», – отметил депутат Илья Пантюхин.

Народные избранники полностью поддержали коллегу, если уж и утверждать стоимость платы за найм, то подъемную для населения. Даже по самым скромным подсчетам, за квартиру в 50 квадратных метров люди будут платить 650 рублей, что в несколько раз меньше, чем с учетом первоначально предложенных краевых значений. За принятие данного проекта решения с учетом предложенных изменений депутаты проголосовали единогласно.

Остальные вопросы повестки касались в основном приведения нормативно-правовых актов города в соответствие с федеральным законодательством.

О. ЗАКАРАЕВА.