Воспитатель года – 2024

Воспитатель года – 2024

Недавно наша землячка Юлия Гамова заняла первое место в районном конкурсе «Воспитатель года – 2024». Юлия уже 7 лет работает с детьми, а сейчас занимает должность и. о. заведующей детским садом «Кристаллик».

Целью районного конкурса было формирование позитивного имиджа педагогического работника через выявление, поддержку и поощрение талантливых педагогов, распространение их новаторского опыта. Задачи определялись: мотивацией педагогов дошкольного образования к активному использованию инновационных технологий в образовательном процессе; повышением их профессионального мастерства; представлением эффективных образовательных практик педагогическими работниками дошкольного образования Туруханского района.

Юлия неоднократно участвовала и в других подобных проектах, она отметила, что узнать о победе в«Воспитателе года – 2024» было весьма приятно.

В конкурсе также участвовали и другие педагоги из детских садов «Кристаллик» и «Сказка».

Цель работы, которую победительница представила на конкурс, заключалась в том, чтобы закрепить знания детей о морских обитателях. Основные задачи таковы: развитие творческих способностей; тактильной чувствительности через взаимодействие с песком; уточнение и расширение знаний детей о морских обитателях; создание у детей радостного настроения в процессе совместных игр с песком; воспитание в детях умения работать в коллективе; расширение словарного запаса; знакомство с понятиями пресной и морской воды.

Деятельность в процессе занятия состояла из 3 этапов: мотивационно-ориентировочной, основной и рефлексивно-оценочной. На первом этапе Юлия использовала сюрпризный момент, когда в группу пришел почтальон (воспитанник подготовительной группы) и дети после «общего круга» и просмотра видео о «песочном царстве» решили отправиться в гости к морским обитателям.

Основной этап разделился на несколько частей. Первая – выбор средства путешествия, поисковая деятельность, включающая обращение к знаниям детей. Им предлагались разные игры: «Разрезные картинки», проба на вкус «морской воды», рисование морских растений и обитателей на муке. Практическая часть занятия реализована через деятельность, в ходе которой дети украшали шаблоны рыбок при помощи клея и цветного песка.

Последний этап состоял из «возвращения» в детский сад и обсуждения прошедшего занятия.

Как отметила педагог в личном самоанализе, в ходе образовательной деятельности задействованы разные органы чувств. Воспитанники группы могли потрогать, понюхать, даже попробовать на вкус предметы, с которыми взаимодействовали во время занятия.

Дети были заинтересованы, с желанием выполняли все задания, помогали друг другу, а также сами с интересом добывали знания и добивались поставленной цели.

О. СИНЯУСКАЙТЕ.

Фото Ю. ГАМОВОЙ.