«Нужно относиться по-человечески, и многие ответят взаимностью…»

«Нужно относиться по-человечески, и многие ответят взаимностью…»

«Сегодня почистили часть 1-го микрорайона, завтра закончим его полностью», «Уважаемые игарчане, уберите свои автомобили, чтобы техника могла проехать», «В честь 8 марта убрали от снега смотровую и стелу, с праздником, милые девушки» – сообщения такого содержания стали чаще видеть игарчане от одной из организаций города.

Штат сотрудников ООО «Игарская дорожная ремонтно-строительная служба» состоит в основном из тех, кто приезжает работать на север вахтовым методом. Спустя долгое время многие бывшие сотрудники начали возвращаться в организацию.

Почему происходят такие приятные перемены, кто сейчас руководит дорожной ремонтно-строительной службой, и как складываются отношения в организации, рассказал нам Зурико Велодиевич, заместитель генерального директора ДРСС, а также ООО «ДАЛС».

Заметим, что гендиректором компании все также является Андрей Петраков, однако, не так давно директором ДРСС стал Владимир Катин, который некоторое время назад находился за пределами города. Во время его отсутствия деятельностью ДРСС руководил Зурико Велодиевич (на фото снизу). Новые руководители сразу же развернули активную и оперативную работу, которая положительно отразилась на городе.

Хорошее отношение руководящих лиц к сотрудникам, заново отремонтированная техника, на которой можно плодотворно работать – все это привлекает тех, кто уже бывал в Игарке. Руководство ДРСС отмечает, что большинство вновь вернувшихся – это отличные специалисты, которых нужно ценить.

«В коллективе ДРСС хорошие отношения, со многими людьми мы вместе работали ранее, причем, много лет, около десятка, – отметил в беседе Зурико Велодиевич. – Несмотря на то, что сейчас моя должность поменялась, я остался все тем же парнем, которого они знают, на которого можно положиться. Нахожусь на связи круглые сутки, и если они уезжают на зимник, то всегда напоминаю, чтобы позвонили, доложили, что на месте и все хорошо.

Если надо, то вхожу в положение, могу пойти на уступки. Например, если работнику необходим дополнительный выходной. Тем не менее, во мне есть стопроцентная уверенность, что они качественно выполнят те задания, которые я дам. На мой взгляд, если человек выполняет свою задачу хорошо и проблем, требующих срочное решение, не предвидится, или температура слишком низкая для работы, то почему бы не дать работникам время на отдых. Нужно относиться по-человечески, и многие ответят взаимностью. Допустим, сегодня мы сделали 3 рейса, чтобы вывезти железобетонные плиты, потому что кто-то мог задержаться, но я знаю, что они не подведут и точно сделают 4 или 5 рейсов завтра, нагонят.

Но если брать, к примеру, посты на переправе, то к этому я отношусь строже, давая знать, что на таком ответственном месте коллектив подводить нельзя. Я считаю, что ледовая переправа – крайне серьезный объект и ситуации могут произойти различные. Если переправа останется без присмотра и что-то произойдет в отсутствие постового, то мы не сможем оперативно приехать на место и оценить ситуацию.

Я всегда говорю работникам: «Если ты не выйдешь по какой-либо серьезной причине на работу, то обязательно предупреди меня или найди замену сам».

Общий язык с коллективом нашелся быстро, – с удовольствием рассказывает Зурико. – Ребята из ДРСС видят во мне товарища, который может прийти на помощь, пойти навстречу. В коллективе царит мир».

На сегодняшний день в ДРСС достаточно техники, многое заботливо отремонтировано руками работников. В их автопарке десяток колесной техники, 5 «кировцев» (тракторов модели К-700), грузовые машины, краны, вездеход МТ-ЛБ, 4 бульдозера, КАМАЗы, УРАЛы. Крайне малая часть других единиц техники временно не на ходу.

Игарчане жаждут общения

С Зурико Велодиевичем многие игарчане успели познакомиться заочно, ведь период снегоуборки ознаменовался обратной связью организации в мессенджерах.

Мы отметили это не просто так: далеко не каждая городская компания или организация настолько легко идет на контакт, делая первый шаг навстречу жителям. Мы убедились в этом лично, беседуя с Зурико Велодиевичем. Он подчеркнул, что его поездка в Игарку не станет единственной.

«Очень много событий произошло в организации, много надо поменять, наладить контакт с жителями, администрацией, – рассказал нам Зурико. – В прошлые годы это было утеряно. По обратной связи от игарчан и отзывам на нашу работу видны первые результаты. Думаю, мы идем в правильном направлении. Когда есть контакт с людьми – проще, ведь можно попросить убрать автомобили или снегоходы, чтобы мы могли почистить территорию, да и сами игарчане могут обратиться с различными просьбами в нашу компанию. Многим уже помогли, например, почте, которую постоянно заносит снегом. Мне писали сотрудницы с просьбой расчистить тропинку. Пару раз я отправлял туда трактор».

Контакт жителей и игарской ДРСС небольшими, но верными шагами удалось восстановить.

«Несмотря на то, что я не местный, – говорит Зурико, – хочу, чтобы в городе стало уютнее, а люди знали, что они нам не безразличны».

Приятным сюрпризом стала очистка смотровой площадки и стелы в честь Международного женского дня. Заметим, что данные работы не входят в контракт, а выполнены бесплатно.

Как отметил Зурико Велодиевич, снег с территории площадки и около стелы теперь планируют убирать ежегодно.

«Посовещавшись с генеральным директором Андреем Сергеевичем Петраковым, – рассказывает Зурико, – мы решили сделать небольшой подарок жителям города. Смотровая площадка – прекрасное место, живописное. Я посещал его, очень вдохновляют эти необъятные просторы. Думаю, оно должно быть доступно круглый год. Многие такого же мнения, но все-таки случился небольшой конфликт с водителями снегоходов».

Зурико Велодиевич рассказал, что увидев трактор, который чистит смотровую площадку, снегоходчики крайне возмутились, попытавшись выразить свое недовольство физическими способами. Они обосновали подобную реакцию якобы отсутствием путей для проезда своего транспорта из-за очистки снега.

При обсуждении сложившейся ситуации в одном из городских чатов Зурико Велодиевич убедительно попросил решать подобные вопросы с ним, а не с сотрудниками ДРСС. Из нескольких возмущенных игарчан на личную встречу явился лишь один. Конфликт уладили, оставив снегоходам дорогу для проезда.

Уборка снега

Жители города заметили, что в этом году снег начали вывозить рано, а с работами по уборке городских дорог и дворов не затягивали, как неоднократно происходило ранее.

«Вывозить снег заранее намного выгоднее. Проще когда он рыхлый, а не слежавшийся. Я знаю о проблеме, которая возникает в городе при таянии сугробов. Например, в районе домов 1 микрорайона № 6, 7, 18 и Ш-образного дома. Легче сделать заранее работу, которая, кстати, обязательна по условиям контракта, чем ждать, когда растаявший снег начнет течь под жилые дома, – справедливо замечает заместитель гендиректора организации. – Мы постараемся сделать все, что в наших силах, чтобы избежать подобной ситуации. В следующем году планируем начать вывоз снега еще раньше».

В первую очередь организация очищает центральные дороги и ледовые переправы, затем приступает к территории микрорайонов. Многие жители отмечали, что все почищено качественно и в срок.

Зурико Велодиевич рассказал, что в период снегоуборки сам следил за работой, ведь было несколько случаев, когда под колесами внушительной снегоуборочной техники пытались проехать снегоходы, автомобили.

«Один раз пытались проехать на УАЗике прямо перед поднятым ковшом, который готовился отгрузить снег в кузов. Пришлось ехать ему наперерез на своей машине, чтобы остановить», – вспоминает Зурико. Он также отметил, что работа ДРСС во многом зависит от помощи и понимания жителей города. Напомнить близким и друзьям о том, что не стоит рисковать жизнью в надежде проскочить перед тракторами не так сложно, а вот польза от этого огромная. Не забывайте, что у каждой техники есть слепые зоны, которые физически не может контролировать даже самый опытный водитель.

Большой проблемой является и транспорт, который часто мешает технике чистить территорию дворов. Иногда заранее оповестить, где именно будет проводиться очистка, просто невозможно из-за погодных условий. Однако руководство и работники ДРСС все же стараются это делать.

Места для вывоза снега не изменились: это территории, расположенные за зданием Сбербанка и ЦОК.

Также работники игарской ДРСС расчистили от снега территорию стелы, посвященной игарчанам-фронтовикам. Напомним, что она находится на месте бывшего совхоза «Игарский».

Чья техника стоит возле «Белого орла»?

Возле магазинов «Белый орел» и «Марс» игарчане стали часто замечать габаритный транспорт. Как рассказал Зурико Велодиевич, с этим тоже частично связана ДРСС.

«Эти большегрузы вывозят щебень на Ванкоре. Приехав, они обратились к нам с просьбой. Оказалось, что им нужны были теплые гаражные боксы, чтобы отремонтировать технику. Мы, конечно, помогли, не взяв денег, чему они очень удивились. Единственным условием было наведение порядка после работ в боксах. Наш руководитель Андрей Сергеевич тоже был в курсе и поддержал это решение».

Позже водители большегрузов, работающих на территории Ванкорского месторождения помогли ДРСС с вывозом снега и доставкой железобетонных плит в знак благодарности.

Откуда появились железобетонные плиты?

Сейчас на повороте по улице Карла Маркса чуть дальше Свято-Никольского храма лежат железобетонные плиты. Это тоже следы работы ДРСС. Они подготавливаются к летним работам, а точнее ремонту близлежащего участка дороги.

Также стоит напомнить, что в ведении ДРСС две ледовые переправы: Игарка–Прилуки, Игарка–Аэропорт, а также зимняя автомобильная дорога Игарка–Светлогорск. На объектах, обслуживаемых ДРСС, не прекращается работа: ведется проливка возникших трещин и сколов, очистка дорог после метелей или снегопадов.

Что в итоге?

Как мы убедились, поле деятельности у игарской ДРСС широкое, рабочих рук (действительно хотящих работать) хватает, как и техники, а смена директора и приезд заместителя генерального директора пришелся только на пользу.

Игарчане надеются, что подобная деятельная работа продолжится, как и активный контакт организации с жителями.

Н. НЕПОКРЫТЫХ.

Фото ООО «Игарская ДРСС» и автора.