Что нужно знать о ледовых переправах

Что нужно знать о ледовых переправах

С наступлением зимы начинают функционировать ледовые переправы. Несоблюдение требований безопасности при пересечении водоемов по льду может привести к неприятным последствиям.

В Российской Федерации часть ледовых переправ санкционированы специальными комиссиями, часть возникают стихийно. Жители населенных пунктов, желая сократить путь, самовольно прокладывают дорогу по льду. Это крайне опасно, если погода недостаточно морозная, русло реки не успевает промерзнуть. Водители едут на свой страх и риск и зачастую выезжают на неокрепший лед даже на большегрузном транспорте.

Игарский инспекторский участок Центра ГИМС ГУ МЧС России по Красноярскому краю, обращает внимание водителей на то, что санкционированные ледовые переправы открываются только после того, как эксперты соответствующих служб проведут замеры толщины льда, оборудуют место переезда вешками, соответствующими дорожными знаками.

При движении по ледовым переправам следует быть предельно осторожными, соблюдать все меры безопасности и требования дорожных знаков.

Выезжать на переправу следует со скоростью не более 10 км/ч, без толчков и торможения, держа дверцы автомобиля открытыми.

Категорически запрещен проезд по переправе рейсовых автобусов и автомобилей с пассажирами – пассажиры должны быть высажены перед въездом на переправу.

Запрещен переход и переезд в не огражденных и неохраняемых местах.

Движение пешеходов по переправе разрешается только по специальным дорожкам, проложенным по бокам полосы движения и обозначенным вешками.

Работа переправы прекращается, если возникшие условия работы и ее техническое состояние не обеспечивают безопасность эксплуатации.

Игарский инспекторский участок ГИМС напоминает о необходимости соблюдения правил безопасного поведения на льду. На официально организованных ледовых переправах об опасности выхода на тонкий лед, население предупреждают специальные знаки безопасности. За пределами официально организованной переправы, по огромному количеству ледовых покрытий водоемов, никто не может гарантировать безопасную толщину льда, отсутствие промоин, припорошенных снегом. Беспечность людей, не учитывающих невозможность образования раннего прочного льда, приводит к трагедии.

Игарский инспекторский участок Центра ГИМС ГУ МЧС России по Красноярскому краю.