Водная дорога без преград

Водная дорога без преград

Не так давно в газете «ИН» публиковали материал о речной навигации пассажирских и маломерных судов, курсирующих по Енисею. Сегодня подробно остановимся о работе «Анатолия Чмыхало» – парома, получившего имя красноярского писателя, который посвятил множество своих произведений речникам и Енисею. С июля по октябрь социальную нагрузку по перевозке пассажиров осуществляет паром, построенный по заказу краевого правительства для Туруханского района. В текущем году у самоходного судна завершится уже восьмая навигация в заполярном городе, отработав девятую, паром отправят на осмотр в краевую судостроительную верфь, где судно пройдет полный осмотр. «Анатолий Чмыхало» несколько лет назад заменил самоходный речной паром «СП-5», построенный по проекту 603А в 1962 году в Волгограде.

«Судно построили в 2014 году, год оно было в простое, а уже с 2016 его ввели в эксплуатацию, и по сегодняшний день паром находится в неплохом рабочем состоянии. Двигатели и все остальное работает без нареканий, – делится информацией о состоянии судна СергейВладимирович Тихонов, капитан пассажирского парома «Анатолий Чмыхало», – механизмы все в порядке, на следующий год отрабатываем навигацию, и по приходу в краевой центр судно поднимут в док для его полного обследования, проверке подлежат корпус, двигатели, винты, рули, валы. Подобная проверка проходит раз в пять лет, но так как судно отметит свой первый юбилей на реке, то здесь будет произведен капитальный осмотр с подъемом парома и измерением толщины металла корпуса, осмотром механизмов, которые приводят судно в движение, после этого пройдем аттестацию и по необходимости проведем ремонт «Анатолия Чмыхало» для дальнейшей эксплуатации на реке».

В целом навигационный период у «Анатолия Чмыхало» проходит в штатном режиме, но в текущем году он начался раньше обычного, это связано с тем, что припаромки и само судно готовились к работе заблаговременно. Из краевого центра паром отправился 25 мая в Подтесово, где еще раз прошел проверку готовности к плаванию. «Подобные проверки необходимы для безопасной работы по перевозке людей, транспорта и полного обеспечения подготовки к навигации, – рассказывает Сергей Владимирович, – проверяется состояние корпуса, механизмы, пожарная и пассажирская безопасность, а именно спасательные средства: круги, жилеты, а также плоты, имеющиеся у нас на судне. Подобная проверка проводится для введения судна в эксплуатацию на реке».

Стоит отметить, что ежегодные навигации у «Анатолия Чмыхало» проходят без каких-либо нагрузок и сбоев, иногда только вносятся изменения в расписание парома, связано это с прилетами самолетов, что касается всего остального, то здесь все по плану: рейсы, простой, и даже, стоимость проезда. Возможно, на следующий год произойдет незначительное увеличение, сейчас этот вопрос решается краевым руководством.

«Эта тема сегодня волнует многих, увеличение стоимости по оказанию услуг произошло практически везде, могу точно сказать, что в этом году мы остаемся при тех же расценках, в следующем, скорее всего, они повысятся, – предположилкапитан пассажирского парома «Анатолий Чмыхало».– Что касается других судов, то там произошло повышение цен. Сейчас услуги по перевозке пассажиров стоят 76 рублей за человека, 850 рублей за тонну авто, дети до 7 лет бесплатно».

Стабильно навигация для парома прошла и в прошлом году, в период обмеления Енисея, из-за которого пришлось изменить логистику доставки грузов в северные районы Красноярского края.

«На наше судно обмеление реки никак не повлияло, так как осадка нашего теплохода достигает 160–170 см, а допуск выхода в реку 190 см, получается, нам доступен любой уровень воды, – пояснил Сергей, – мы спокойно двигались по Енисею. Конечно, мы сбавляли обороты, чтобы не получилось просадки судна, то есть удара об грунт, даже Казачинский порог с допустимым минимальным уровнем воды 190 см прошли без проблем. При подъеме в районе стрелки Келлог мы обошли пассажирские теплоходы «А. Матросов» и «В. Чкалов», которые ожидали спуска воды. Мы же подошли к порогу, где прибыла вода, и спокойно отправились в плавание, теплоходы, возвращающиеся в край, смогли это сделать только на следующий день. Водных преград у нас нет».

Завершающий рейс у судна в текущей навигации обозначен в расписании 20 октября, после «Анатолий Чмыхало» отправится для передачи плавучих припаромков судну или плавучему составу: толкачу или самоходке, поднимающемуся из Дудинки. Сам пассажирский паром своим ходом отправится в краевой центр на зимний отстой, в это время проведут ремонтные работы для следующей навигации.

О. ЗАКАРАЕВА.
Фото автора.