Речная навигация

Речная навигация

Летнюю навигацию на Енисее можно считать открытой сразу после прихода самоходных барж в город или рядом расположенные территории, входящие в Туруханский район. Так, следом за ледоходом в районный центр и Келлог доставили груз с топливно-энергетическими ресурсами, ГСМ, продовольственными товарами для их реализации в торговых точках, также в поселок поступил основной груз для жизнеобеспечения – строительные материалы, хозяйственные товары и многое другое.

Всего в Туруханский район на отопительный период 2023-2024 гг. планируется доставить 65186,89 т топливно-энергетических ресурсов, из них 11166,89 т ГСМ и 54 020 т угля.  В целом, по информации пресс-службы агентства по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края, на 27 июля в наш район уже доставлено 17 299 т топливно-энергетических ресурсов (ГСМ – 2 538 т, уголь – 14 761 т). План выполнен на 27 процентов.

Самоходные баржи по течению дошли и до Игарки, в их трюмах оказалось все необходимое для города: в первую очередь, продукты питания по сниженным ценам – свежие фрукты, овощи, молочная и колбасная продукция, а также различный ассортимент газированной и минеральной воды, сегодня выбор в торговых точках пополнился и свежими мясными заморозками: куриные окорочка, рыба, разрешенная к реализации, свинина и говядина. Во-вторых, доставлены по реке индивидуальные заказы игарчан, которые охотно выполняют местные предприниматели.

Также в город поступили разнотоннажные контейнеры для перевозки крупногабаритных вещей, как правило, этим занимается Енисейское речное пароходство, осуществляющее перевозку грузов по всему енисейскому речному бассейну, включая все притоки, открытые для судоходства. К слову, цены у данной компании доступны практически для всех. Так, например, доставка автомобиля иностранного производства весом примерно три тонны (рассмотрим автомобиль Toyota Land Cruiser) до заполярного города обойдется порядка 43 тыс. рублей, когда другие компании только за тонну берут 35, а то и 70 тысяч рублей. Подобный ценовой ажиотаж коснулся и доставки разногабаритного груза. Так, в прошлом году одна частная компания за место брала 350 рублей, в текущем  – 450, другие и вовсе за полипропиленовый мешок весом около 5 кг выставляли цену 1000 рублей. Увеличение стоимости произошло практически у всех, кто занимается речными перевозками, и варьируется она от 16 до 55 рублей за килограмм. Увеличение стоимости услуг ожидается в сентябре текущего года и у Енисейского речного пароходства на 10-12 процентов.

Полным ходом идут и речные пассажирские перевозки. По Енисею курсируют теплоходы «А. Матросов» и «В. Чкалов», каждому из них необходимо в период навигации выполнить по 10 рейсов из Красноярска до Дудинки и обратно. «Максим Горький» – теплоход, имевший ранее статус пассажирского, затем прошедший капитальную модернизацию до уровня 5 звезд по международным стандартам и сегодня ставший туристическим, также работает на своем маршруте по Енисею – одной из крупнейших рек мира. Туристы, прибывающие на нем в Игарку, посещают Музей вечной мерзлоты и принимают участие в городской экскурсии. С туристами зашел в Игарку и теплоход «Волна», его пассажиры тоже с огромным удовольствием посетили Музей вечной мерзлоты.

Навигация в разгаре и для пассажирского парома «Анатолий Чмыхало». 20 октября экипаж судна сделает завершающий рейс, после чего своим ходом отправится на зимний отстой и планово-профилактический ремонт в затон Красноярского речного порта. О том, как проходит навигация у данного судна, подробнее расскажем газете «ИН» в интервью с его капитаном.

Игарская стивидорная кампания тоже имеет прямое отношение к речной навигации 2023 года, выполняя договоры по доставке грузов и погрузо-разгрузочным работам.

Речная навигация в текущем году в Туруханском районе продлится до конца октября. В рамках северного завоза в город по реке доставят уголь и ГСМ.

О. ЗАКАРАЕВА,

фото автора