Выставка акварельных этюдов

Выставка акварельных этюдов

«В ожидании весны» – так называется выставка акварельных этюдов художника Светланы Каунченко, открывшаяся 27 мая в городской библиотеке имени И. Д. Рождественского и которая продлится месяц. Два десятка представленных зрителю работ объединены темой долгой северной зимы. Легкие и лаконичные, в большинстве своем они выполнены с натуры за зиму 2022–2023 гг. в Игарке и Республике Карелия. Автор является членом Российской Ассоциации художников-пленэристов и клуба ботанической акварели «Ботсад».

Зима Заполярья, кажущаяся с непривычки бесконечной, обращает взгляд, ищущий живых деталей в белой пустоте на тени, силуэты ветвей и игру оттенков морозного тумана. На выставке есть работы, с пристальной точностью передающие характер и детали предметов, на которых взгляд человека, скорее всего, никогда не остановился бы в обыденном круговороте жизни. Натурщиками стали и собранные в летние дни на берегу реки камни, кусочки дерева и цветного стекла: отголоски далекого лета. В акварелях Светланы они выглядят как драгоценности на чистом фоне белого листа. А случайный эффект морозных узоров от замерзающей прямо на листе краски (ведь акварель – это вода) подчеркивает таинственность, магию диалога художника с застывшей до весны природой.

Обстановка читального зала библиотеки, воздух и светлое пространство уютного помещения помогают восприятию этой камерной экспозиции. Капризной акварелью непросто управлять, но можно позволить ей быть твоим соавтором. Техник акварели много, но главное, чего требует она от художника, это сохранить чистоту и прозрачность. Легкость и ненавязчивость – качества этюдных листов с выставки «В ожидании весны». Участвуя в выставках с 2012 года (Новосибирск, Норильск, Красноярск, Санкт-Петербург, Игарка), автор остается верна себе в особом взгляде, который способен увидеть красоту в неприметных деталях привычного мира. Обучившись технике акварели (2006–2009 гг.) у томского графика Бориса Перцева, рисунку и композиции в Новосибирском государственном художественном училище (2009–2014 гг.) у Василия Чирвы, Светлана, как и все художники, следует главному правилу, которое еще шесть веков назад сформулировал в одной из своих книг Леонардо да Винчи: «В наставницы себе я взял природу, учительницу всех учителей».

Художник Г. ЧЕРКАСОВА.