От стен Москвы до Берлина

От стен Москвы до Берлина

От стен родной столицы – Москвы до главного фашистского логова – Берлина – таков боевой путь защитника Родины – Александра Шадрина. Его грудь украшают девять правительственных наград.

Александр Шадрин о своей боевой жизни рассказывает так:

«Война застала меня в военном училище. Утром, 22 июня 1941 года, в 6 часов, сигнал горна известил подъем. Каждый молча спешил одеться и выйти на физзарядку. Но физзарядка не состоялась. Командиры подразделений перед строем объявили, что фашистские самолеты бомбили наши города и, вероломно нарушив границу, наземные войска Германии вторглись в пределы нашей Родины.

Чувство гордости за свою Родину не оставляло нас ни на минуту. И мы большим нетерпением ждали того дня, когда встретимся с этими извергами, которые несли советскому народу смерть, кровь, нищету, рабство, чтобы отплатить им за все сполна. В январе мы прибыли в действующую армию и вступили в бой.

Памятным у меня остался один из теплых летних дней 1944 года. Наши части, продолжая наступление, выходили к Бусу. Используя туман, батарея под командованием капитана Беляева, в которой служил я, к 4 часам ночи достигла реки. Нужно было разведать переправу бродом через водный рубеж. Эта боевая задача была поручена мне. На рассвете, навьючив на себя плиту от 82 мм миномета (для того, чтобы не снесло течением), я спустился к реке и направился бродом на другой берег. Все шло хорошо. Над рекой стоял густой туман и немцы, находившиеся в селе на противоположном берегу, не могли заметить меня. На обратном пути, когда туман начал рассеиваться, немецкие пулеметы открыли ураганный огонь по нашим подразделениям. Находясь в опасном положении, я все же настойчиво продолжал выполнять боевую задачу, обозначая переправу вешками.

Утром по этому пути наши части начали переправляться, и уже к 10 часам вечера населенный пункт Владава, расположенный на противоположном берегу, был взят.

За выполнение этого боевого задания командование наградило меня орденом Красной Звезды. Наши войска продолжали упорно теснить противника.

В одном из боев меня вторично ранило. После назначения я окончил танковую школу и снова в бою, но уже на танке. Однажды наша танковая рота получила приказ: подавить два ДОТа, в которых засели немцы и не давали продвигаться. Один пришлось уничтожить нашему взводу. Несколькими выстрелами прямой наводкой по амбразуре мы заставили замолчать вражеский ДОТ и овладели им. Приказа продвигаться дальше не было. Свои танки мы расположили в лощине. Справа от нас на высоте шел бой. Немцы поднялись в контратаку. Тут я решил использовать минометы, оставленные у ДОТа бежавшими немцами, и своим экипажем мы повели из них огонь. Контратака была отбита, а укрепленная высота занята. Командир полка экипаж нашего танка представил к награде. Я получил орден Отечественной войны II степени».

Сейчас тов. Шадрин работает механиком на мотоботе «Минин». Готовя достойную встречу Дню Советской Армии, он добился хороших показателей в труде, выполнив производственную норму на 195 процентов.

Г. ХРОМЫХ.
Газета «Большевик заполярья» от 23 февраля 1949 года.