О работе депутатов на 75 очередной сессии

О работе депутатов на 75 очередной сессии

15 декабря 2022 года прошла 75 очередная сессия Игарского городского Совета депутатов. На данной сессии рассмотрели 4 основных вопроса повестки: о внесении изменений в решение Игарского городского Совета депутатов «О городском бюджете на 2022 год и плановый период 2023–2024 годов; о городском бюджете на 2023 год и плановый период 2024–2025 годов; об утверждении Положения о порядке и условиях командирования лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, работников органов местного самоуправления, не являющихся лицами, замещающими муниципальные должности и должности муниципальной службы, работников муниципальных предприятий и учреждений, подведомственных администрации города Игарки, и размерах возмещения командировочных расходов; о плане работы Игарского городского Совета депутатов шестого созыва на 1 полугодие 2023 года. Также в повестку сессии включили 2 дополнительных вопроса: об утверждении прогнозного плана приватизации муниципального имущества муниципального образования г. Игарка на 2023 год и о протесте прокурора г. Игарки на решение Игарского городского Совета депутатов от 19.05.2017 № 47-259 «Об утверждении Правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального образования город Игарка, для личных и бытовых нужд». В сессии участвовали шесть депутатов Игарского Совета.

После озвучивания вопросов и принятия повестки за основу и в целом, а также включения и утверждения двух дополнительных вопросов, депутаты перешли к обсуждению.

Первым докладчиком выступила начальник финансово-экономического отдела администрации города Светлана Анатольевна Лебедева, она представила вниманию присутствующих проект решения Игарского городского Совета о внесении изменений в решение Игарского городского Совета депутатов «О городском бюджете на 2022 год и плановый период 2023–2024 годов: «В проекте решения предусматривается корректировка как по доходной, так и по расходной части бюджета. В доходной части изменения в налоговых, неналоговых и собственных доходах в связи с фактическим исполнением доходной части бюджета, также внесение изменений с учетом доведенных изменений целевых средств в виде межбюджетных трансфертов».

В расходной части изменения целевых денежных средств в связи с доведенными лимитами вышестоящего бюджета, а также с внутренними передвижками внутри смет учреждений.

Также Светлана Анатольевна Лебедева озвучила ряд корректировок по разделам «Общегосударственные вопросы», «Другие общегосударственные вопросы» «Мобилизационная и вневойсковая подготовка», «Дорожное хозяйство, дорожные фонды», «Гражданская оборона», «ЖКХ», «Благоустройство», «Молодежная политика», «Другие вопросы в области образования», «Другие вопросы в области социальной политики», «Физическая культура и спорт», «Ревизионная комиссия», «Средства массовой информации», «Финансово-экономический отдел администрации города», «Социальное обеспечение население», «Коммунальное хозяйство», «Защита населения и территории от ЧС природного и техногенного характера, пожарная безопасность» и др. Также были оглашены вопросы и корректировки в области национальной безопасности и муниципальных программ.

Кирилл Александрович Новопашин, депутат Игарского городского Совета депутатов: «Можем ли мы вносить протокольные поручения, касающиеся изменения бюджета, чтобы это как-либо фиксировалось на будущее? Думаю, в ведении администрации провести работу, чтобы корректировок, связанных с наймом работников на период отпусков, и дальнейшей нужды в проведении корректировок к концу года, не возникало. По закупкам аналогично: если они стояли в плане, то должны проводиться вовремя. Я хотел бы обратить внимание администрации и главы города на эти два момента. По МУП «Городок» нужно тоже провести работу, чтобы в конце года не возникало проблем. Поэтому прошу администрацию города совместно с депутатами стабилизировать работу Городка. Мы говорили об этом на комиссии, все это уже назрело. В целом, по корректировке у меня больше нет вопросов».

Депутат Александр Александрович Машакин выступил с указанием замечаний в работе своих коллег, а также с предложением: «Нам выделяют бюджетные деньги, а мы не можем освоить и их. Этот процесс надо брать на вооружение. Еще у меня есть предложение к Андрею Рифовичу Гайнетдинову и Федору Федоровичу Сухинину. Есть комиссии, где отсутствуют депутаты. Когда я интересуюсь, почему тот или иной вопрос не был озвучен, то вы отвечаете, что никто из депутатов там не присутствовал. Да, есть комиссии, где члены Совета может и не нужны, но существуют емкие вопросы, по которым мнение депутатов обязательно. Я считаю, что за всю жизнь и деятельность города отвечают депутатский корпус и администрация, а их главы должны эту деятельность согласовывать. Давайте начнем Новый год, уважая мнения и предложения друг друга».

С пояснениями тут же выступил Кирилл Александрович Новопашин. По его словам, тенденция приглашения депутатов на комиссии изменилась.

«В частности, меня стали приглашать на комиссии, где-то просто приглашенным, где-то непосредственно членом. В этом направлении вопрос двигается», – подтвердил депутат.

Однако Александр Машакин отметил, что лично не раз интересовался решением данного вопроса и всегда получал ответ: «Нас там не было, не приглашали».

Федор Федорович Сухинин пообещал провести работу в этой области, уточнить, в каких комиссиях отсутствуют депутаты. Также он добавил, что администрации стоит обратить внимание на работу Городка и ЦБУТО бюджетных и казенных учреждений г. Игарки.

Проект решения о внесении изменений в решение Игарского городского Совета депутатов «О городском бюджете на 2022 год и плановый период 2023–2024 годов» принят единогласно.

Второй вопрос о городском бюджете на 2023 год и плановый период 2024–2025 годов, докладчиком которого вновь стала Светлана Анатольевна Лебедева:

«Проект решения о городском бюджете на 2023 год и плановый период 2024–2025 годов администрацией города Игарки сформирован и установлен Положением о бюджетном процессе, был вынесен до 15. 11. 2022 в Игарский городской Совет, прокуратуру города и ревизионную комиссию администрации Туруханского района. По заключению ревизионной комиссии было два замечания: отразить в текстовой части перечень субсидий, которые предусмотрены бюджетом и условно утвержденные расходы 2025 года учесть в размере 5%. Согласно замечаниям комиссии все изменения внесены поэтому представляем его в новом виде».

После прочтения доклада Светлана Анатольевна озвучила сформированные параметры бюджета на 2023 год и плановый период 2024–2025 годов. Бюджет сформирован на основании 11 муниципальных программ, перечень принят постановлением администрации г. Игарки. Среди них: «Реформирование и модернизация ЖКХ и энергетической эффективности», «Развитие транспортной системы» (подпрограммы «Дорожное хозяйство» и «Организация транспортного обслуживания населения»), «Благоустройство» («Обеспечение комфортной среды проживания на территории г. Игарки и «Формирование комфортной городской среды»), «Защита населения от ЧС природного и техногенного характера», «Профилактика терроризма и экстремизма на территории города», «Развитие малого и среднего предпринимательства», «Обеспечение информационной открытости о деятельности решений органов местного самоуправления», «Развитие физической культуры и спорта», «Развитие молодежной политики», «Управление муниципальными финансами».

Как отметила Светлана Лебедева, расходная часть бюджета предусматривает не только программные мероприятия, но и непрограммные расходы. В рамках последних будут предусматриваться в предлагаемом проекте средства на обеспечение деятельности главы города, Игарского городского Совета, администрации города. Также предусмотрены средства в виде межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам муниципальных рай-онов из бюджетов поселений, средства резервного фонда. Внепрограммные расходы предусмотрены на содержание жилищного фонда в рамках отдельных мероприятий по муниципальной программе Туруханского района «Обеспечение доступным и комфортным жильем», на осуществление первичного воинского учета, мероприятия в рамках подпрограммы «Оказание содействию занятости населения по муниципальной программе Туруханского района «Обеспечение комфортной среды проживания на территории населенных пунктов Туруханского района» (это организация общественных работ, временной занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы), предусмотрены расходы на выполнение государственных полномочий по организации мероприятий по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев, расходы в рамках подпрограммы «Обучение молодежи Туруханского района» на трудовое воспитание граждан от 14 до 17 лет, по другим общегосударственным вопросам и ряду других сфер.

По итогу доклада с замечанием выступил К. А. Новопашин: «Во-первых, наверное, все слышали, что по суммам наш бюджет – один и тот же. Нет никакого бюджетного развития. Я присутствовал на нескольких заседаниях, когда рассматривали бюджеты, и слышал замечания, в том числе от Светланы Анатольевны к руководителям предприятий о том, что они в определенной степени не дорабатывают. Во-вторых, как я понимаю, вышестоящие бюджеты нужно формировать по базовым параметрам. В то же время никто не запрещает в течение года работать по бюджету, т. е. запрашивать деньги, регулировать деятельность предприятий для более эффективной работы, а не просто осваивания денег».

Проект решения о городском бюджете на 2023 год и плановый период 2024–2025 годов приняли единогласно.

Обсуждение следующего вопроса (об утверждении Положения о порядке и условиях командирования лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, работников органов местного самоуправления, не являющихся лицами, замещающими муниципальные должности и должности муниципальной службы, работников муниципальных предприятий и учреждений, подведомственных администрации города Игарки, и размерах возмещения командировочных расходов) началось со слов Федора Федоровича Сухинина: «С учетом обсуждения, депутатом К. А. Новопашиным было внесено предложение о внесении изменений в пункт 3.3 и пункт 3.5. Это касается транспортных расходов, предоставляемых главе и председателю городского Совета депутатов первоначально в другом размере, чем иным должностным лицам. Допустим, авиатранспорт – бизнес-класс, железнодорожный транспорт тоже более высокого класса. Расходы по найму жилого помещения также предусмотрены для наибольшего комфорта главы города и председателя. Подготовлено изменение, поэтому давайте обсуждать».

Новопашин обратился с желанием пояснить свою позицию членам Совета: «Глава города и председатель имеют по этому Положению более высокий статус, чем иные работники. Я считаю, что нужно внести изменения, чтобы глава города и председатель были на равных условиях с остальными работниками. Разницы нет, будут ли они жить в однокомнатном или двухкомнатном номере красноярской гостиницы. Думаю, это нормально, и мое предложение: приравнять статус всех командированных. Никакого приоритета быть не должно. Сейчас у нас два проекта: о приоритете указанных двух лиц и его отсутствии».

Рядом вопросом задался А. А. Машакин: «Как осуществлялась оплата командировочных, проездных и подобного этим двум лицам до этого? Какие были условия ранее? Как это выражалось в финансовом соотношении? Были ли значимые отличия? На базе чего возникло предложение об изменении?»

Кирилл Новопашин: «На заседании Федор Федорович пояснил, что раньше не было положения о порядке. Законодательство же требует его принятия. Поэтому и возник это вопрос. На вопросы о том, что было до, на основании чего и какие финансы на это тратили, думаю, может пояснить глава города или Светлана Анатольевна Лебедева. Командировочные оплачивались на основании федерального закона или каким-то внутренним порядком в администрации города?»

По словам С. А. Лебедевой, это происходило внутри учреждений и органов. Сейчас же требуется принять Положение.

Вопрос вызвал дальнейший спор среди депутатов, однако проект решения был принят единогласно с учетом внесенных изменений: статус всех командированных приравнен.

Четвертый вопрос касался плана работы Игарского городского Совета депутатов шестого созыва на 1 полугодие 2023 года.

Существенных вопросов не возникло, проект решения принят единогласно.

Следующим рассматривался вопрос об утверждении прогнозного плана приватизации муниципального имущества муниципального образования г. Игарка на 2023 год. Проект решения принят по трем позициям.

Последний вопрос – о протесте прокурора г. Игарки на решение Игарского городского Совета депутатов от 19.05.2017 № 47-259 «Об утверждении Правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального образования город Игарка, для личных и бытовых нужд».

Докладчиком выступил ведущий специалист по правовым вопросам Игарского городского Совета депутатов Кирилл Владимирович Барзецов: «Предлагается протест прокурора г. Игарки удовлетворить, поскольку Федеральным законом № 475 было исключено понятие «спортивного рыболовства». Сейчас осталось только любительское, в том числе изменения коснулись и части 8 статьи 6 Водного Кодекса РФ».

Проект решения был принят.

75 очередная сессия Игарского городского Совета депутатов закрылась единогласным решением принявших в ней участие.

Н. НЕПОКРЫТЫХ.
Фото взято из официального сообщества Игарского городского Совета депутатов ВКонтакте.