Силы для ликвидации последствий пожара имеются, вопросы в реализации

Силы для ликвидации последствий пожара имеются, вопросы в реализации

По инициативе председателя Игарского городского Совета депутатов Федора Федоровича Сухинина 14 октября в 12.00 в администрации города прошло совещание, его темой являлся пожар, возникший 10 октября в 23 доме первого микрорайона, его последствия и меры предупреждения таких случаев в дальнейшем.

На собрании приняли участие руководители многих городских учреждений, представители органов местного самоуправления и надзорных органов. Заседание своей речью открыл Ф. Ф. Сухинин: «Цель совещания – определение мер по ликвидации последствий пожара, и разработка алгоритма действий при возникновении новых случаев возгорания в помещениях, где одновременно находится большое количество людей. В жизни может произойти все, поэтому нужно определить места для эвакуации людей при возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера или большего масштаба, для этого можно использовать наши учреждения, в которых можно создать большое количество мест, снабженных для этого соответствующим инвентарем. К ним можно отнести: ДЮСШ, тренажерный зал «Нефтяник», Дом культуры и досуга, Центр творчества, СП КЦСОН «Туруханский», ДШИ. Все это следует оформить постановлением администрации города и выработать порядок действий при эвакуации, а также нужно запланировать денежные средства на эти меры. Также считаю необходимым бороться с жильцами, создающими антисанитарные и пожароопасные условия в доме и своих квартирах. Нам нужно держать постоянную связь с центром социального обслуживания населения по условиям проживания их подопечных. Городской жилой фонд нужно проверить на соответствие требованиям пожарной безопасности. Так как есть случаи самовольного заселения в помещения, нужно проверить законность проживания в квартирах 23 дома. На мой взгляд, принимая во внимание аварийность здания общежития, стоит обратиться в вышестоящий бюджет, чтобы начать расселение 23 дома первого микрорайона в 2023 году».

После этого началось обсуждение предложений Федора Федоровича. За все время заседания участники коснулись множества тем, многие из которых даже и не относились к заданной теме.

Сразу нужно уточнить, что произошедший пожар не классифицируется как чрезвычайная ситуация муниципального характера.

Первое поступившее предложение – с 2019 года стоящую мертвым грузом гостиницу можно оборудовать для временного проживания при возникновении ЧС.

При пожаре пострадала одна квартира, в которой никто не проживал.

Представителям администрации задали вопрос: «Создавалась ли комиссия по оценке последствий пожара, проводился ли обход граждан, ощутивших на себе последствия ликвидации пожара?»

Ответ дан: «Нет». Отметим, что специалисты администрации присутствовали на месте возгорания.

К. А. Новопашин, депутат городского Совета, предположил, что управляющая организация обслуживает внутридомовые электросети. Также он продолжил начатую тему гостиницы: «Предлагаю создать комиссию, которая осмотрит здание и даст оценку его состояния. Можно обратиться в район, чтобы он выделил средства на ремонт. Речь идет не о восстановлении здания в качестве гостиницы, а для резервного или маневренного жилого фонда. В будущем в городе планируется расселение нескольких аварийных домов, а квартир для этого нет. На Крайнем Севере нужно быть готовым к чрезвычайным ситуациям любого рода полностью».

Глава города спросил у депутата, на какой орган лягут расходы на содержание здания в то время, когда оно пустое будет потреблять тепло и электричество?

Также на совещании сообщили, что жильцам предлагали заселиться в маневренный фонд на время, но они отказались.

Некоторые участники заседания согласились с тем, что алгоритм действий при возникновении ЧС и для их предупреждения любого масштаба должен существовать, и его необходимо закрепить законодательно, а также назначить лиц, которые будут ответственны за разработку и за надзор исполнения этих алгоритмов в городе.

В Игарке уже есть положение, которым руководствуются в случае ЧС, оно определено постановлением администрации Туруханского района, там также указан пункт временного размещения горожан. На момент проведения совещания им являлась гостиница, но представители администрации сообщили, что в положение внесут изменения. Все службы знают об этом положении.

Как вариант для пункта временного размещения в случае ЧС вспомнили про помещения Комплексного центра социального обслуживания населения. Здание, в котором находится учреждение, раньше было приспособлено для размещения категории одиноких людей, которые нуждаются в помощи и уходе. Также предложили возобновить деятельность интерната. Однако сейчас это невозможно, так как на сегодня круглосуточное пребывание в КЦСОН запрещено: помещения не соответствуют санитарным и пожарно-техническим требованиям, которые существуют сейчас.

В обсуждение вступил прокурор города Игарки Николай Николаевич Кононов, сначала подведя итоги того, что было уже сказано: «Порядок действия в условиях чрезвычайной ситуации существует, если возникнет таковая, создастся распорядительный документ с учетом закона, если администрация посчитает, что какие-либо учреждения нужны в это время, они будут обязаны принять участие. Сейчас чрезвычайная ситуация не возникла.

Пока что в причинах пожара разбираются, если дело в электропроводке, то дальнейшие действия ожидаем от управляющей организации, если человеческий фактор – необходимо будет установить виновных лиц.

Вопрос временного размещения жильцов: вы как представители органов местного управления можете сами написать мне письмо, мы осмотрим гостиницу, не привлекая главу города, если она вам так интересна и не важна администрации. Можно будет подготовить экономическое обоснование, подсчитать все затраты. Надо начинать, а не говорить об этом. Применительно к нашей ситуации, при небольшом количестве пострадавших хватит маневренного фонда из 3 квартир. Если нет спальных мест, нужно найти коечный фонд, иначе как люди будут спать?

Выявился виновный, или пострадало имущество – нужно будет взыскивать через суд».

Многие темы, озвученные здесь, можно было решить без организации совещания.

В квартирах про соседству с произошедшим пожаром проживают два жильца с ограниченными возможностями здоровья. От прокуратуры последовал вопрос к руководству СП КЦСОН «Туруханский»: знали ли о них, а если не знали, то почему? Как поставлена работа с жителями, притом что в городе живет мало людей? Каким образом сотрудники центра помогают сейчас пострадавшим жильцам, раз они находились в общежитии?

Представитель комплексного центра ответила, что от КЦСОН привезли незрячему мужчине постельное белье, одежду, но помещение, в котором он живет, в чудовищном состоянии. Также пообещали взять под патронаж людей, которые сейчас не стоят на учете в учреждении, но нуждаются в этом.

Если КЦСОН не обязан выявлять людей с инвалидность и тех, кто не может позаботиться о себе сам, брать их под опеку, то вопросов нет, а если это прописано в уставе учреждения или положении о работе, то «нужно задавать к центру вопросы, и жестко задавать». То же самое относится и к соцзащите.

В том, кто довел помещения до жуткого состояния: управляющая компания, жильцы или последствия ликвидации пожара, нужно разбираться.

Также важное дело: если есть люди, которые потенциально имеют степень инвалидности, значит им нужно помочь оформить документы, если это требуется, оказать помощь в прохождении медкомиссии при условии, если сам человек сделать это не в состоянии. Это тоже работа органов социальной защиты населения, в особенности касаемо граждан без родственников.

Как пояснил прокурор, если социальная ответственность части жильцов 23 дома первого микрорайона вызывает сомнения и есть зафиксированные факты нарушения законодательства в части санитарных и других норм, выявлять виновных и выселять – в полномочиях администрации, это прописано в Жилищном кодексе РФ.

Самое важное в сложившейся ситуации, как сказал Н. Н. Кононов, администрация – связующее звено между всеми службами, и она будет решать социально значимые вопросы. Также прокурор города Игарки предложил администрации, чтобы закрыть этот вопрос, все-таки создать комиссию и осмотреть гостиницу: «Если там действительно все разворовали, нужно зарегистрировать этот факт, провести проверку. Если, как говорят, все «разморозилось» или «заморозилось», нужно установить, почему не слили отопление, какие должностные лица ответственны. В любом случае вопрос стоит решать, чтобы депутаты понимали, нужно здание или нет. Это рабочие вопросы, которые нужно обсуждать. От отношения населения зависит рейтинг администрации. Вы не должны отворачиваться от населения, вы социально ориентированные органы местного самоуправления.

У депутатов есть контрольная функция, вы ее не выполняете. Об этом говорится вам каждый год. В уставе и регламенте прописано, как вы осуществляете контроль».

Снова поднялся вопрос достаточности оснований для проживания в общежитии у некоторых граждан. В этом подъезде, как сказали на совещании, официальное право проживать имеет только один человек. Остальные жильцы прописаны в других местах. У большинства не оформлены договоры социального найма.

Еще прозвучало на совещании, что никаких официальных обращений о помощи от жильцов не поступало.

Ф. Ф. Сухинин словесно выразил свою обеспокоенность о том, что один из жильцов с ограниченными возможностями здоровья живет в нечеловеческих условиях, и его нужно хотя бы переместить в другое помещение. На заседании произошел спор на тему того, кто должен этим заняться и каким образом, кто будет заниматься оформлением документов.

На совещании озвучили, какие предложения можно принять во внимание: осмотреть квартиры, установить, в каких из них проживают люди. Если помещения пустуют, их нужно закрыть, чтобы предотвратить возможное самовольное заселение. Также разобраться с законностью проживания жильцов. Управляющей организации со стороны пожарно-спасательной части рекомендовали про- верить дом на соответствие требованиям пожарной безопасности в рамках ее компетенции, то есть, проверить общедомовое имущество, внутридомовые электросети. Также стоит определить места для временного пребывания пострадавших жильцов на период ремонтных работ, чтобы впоследствии они перезимовали в своих квартирах без каких-либо проблем. Будет составлен протокол.

Эффективность этого совещания покажет будущее. Его плюсы – выявление больших огрех в работе некоторых социально важных органов и учреждений, все недоработки еще продолжат выявляться: люди, которые нуждаются в сторонней помощи, о которых не знает социальная служба, беспрецедентное самовольное занятие помещений (не важно, каким образом, просто не до конца оформленные документы, или человек взломал замок и живет там незаконно), с которым не борются, и другое. На заседании появилось много нужных и правильных предложений, только как будет выглядеть реализация? Очень хочется надеяться, органы местного самоуправления наконец-то распределят между собой обязанности и ответственность, и работа во всех направлениях пойдет быстрее.

Е. ХАМИДУЛИН.