Про нюансы в службе пожарного

Про нюансы в службе пожарного

77 ПСЧ 8 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Красноярскому краю – такое официальное название носит единственная в Игарке пожарно-спасательная часть. Достаточно ли одного подразделения для устранения возникающих проблем – вопрос обсуждаемый, но факт остается фактом: за последнее время экстренных или аварийных ситуаций, которые не решились бы оперативно, не возникало. Конечно, одним профессионализмом в подобной деятельности не обойтись, важны многие факторы: обеспечение техникой, проведение учебных мероприятий, поддержание приемлемых рабочих условий и многое другое. Именно об этом и рассказал в интервью начальник городской пожарно-спасательной части Дмитрий Владимирович Ехалов.

– Дмитрий Владимирович, расскажите, как обстоят дела с благоустройством пожарного депо? Что уже выполнено?

– Для начала стоит сказать, что наше депо – это приспособленное здание, ранее принадлежавшее котельной. Данное здание принадлежит муниципальному образованию г. Игарка, мы эксплуатируем его по договору о безвозмездном пользовании. Здание включает в себя два этажа, пожарные боксы, в которых находится техника и административные помещения. В них есть все, что нужно для быта и несения суточного дежурства: спальня, кухня, помещение руководящего состава, комната психологической разгрузки, учебный класс, диспетчерский пункт связи, бытовая комната, туалет, специализированное помещение поста газодымозащитной службы, где хранятся дыхательные аппараты и воздушные компрессоры и накачиваются воздухом баллоны, есть также спортивный зал, помещение рукавной башни, в котором обслуживаются пожарные рукава, кабинет службы профилактики и кабинет старшего водителя.

На данный момент все посещения обустроены, может и не в наилучшем качестве, но проблемные вопросы мы постепенно решаем. Например, в этом году поменяли систему отопления на полипропиленовые трубы на первом и втором этажах благодаря централизованным поставкам с Главного управления. Также поменяли больше 60% окон, заменили кровлю, а именно часть крыши четвертого бокса. Ранее там был ломаный шифер – сейчас же лежит металлопрофиль. Также ежегодно осуществляется косметический ремонт, покраска помещений.

– Что запланировано на будущее в плане улучшения условий?

В следующем году планируется ремонт основной кровли пожарного депо и возможная замена электропроводки, осветительных приборов. Это уже зависит от средств федерального финансирования. Конечно, если его не будет, то своими силами мы постараемся поддержать то, что имеется.

– Кто занимается подобными работами?

– Абсолютно все работы в пожарно-спасательной ча-сти выполняет личный состав. Главное управление распределяет средства по подразделениям, закупает необходимые материалы, в навигацию доставляет и далее мы самостоятельно производим ремонт без найма специализированных организаций.

– Если отойти от темы ремонтных работ, как обстоят дела с оснащением технического оборудования личного состава?

– Для оперативного реагирования при пожарах и ЧС личный состав вполне оснащен техникой в допустимом объеме. Ежегодно происходит выдача какого-либо нового оборудования. В этом году у нас появился прибор конт-роля для проверки дыхательных аппаратов, а также бытовая техника, запасные части для автомобилей, вещевое имущество для личного состава, пожарно-техническое вооружение: ремни, карабины, каски, пожарные топоры и тому подобное.

Естественно, где-то есть нехватки, но они не являются критичными и не сказываются на боевой готовности. Можно сказать, что не хватает резерва для замены. Допустим, если завтра мы примем 100 человек личного состава, то обеспечить их в полной мере я не смогу.

Раз уж вы задели тему пополнения состава, то расскажите, как дела обстоят в этой сфере.

– Кадровый голод есть везде ввиду специфики района и предъявляемых к вакантным должностям критериев. Поэтому полный штат сотрудников мы набрать не можем. Сейчас, конечно, есть некомплект, но он не такой критичный, чтобы громко о нем заявлять, так скажем. Всего у нас 50 вакантных мест, не хватает 15 до полного штата. В большей степени требуется водительский состав для пожарных автомобилей.

– Какие требования к желающим трудоустроиться?

– Если рассматривать именно водителей, то стаж за рулем должен быть не менее 2-х лет, возрастной показатель до 28 лет, старше рассматриваются заявки, но уже на усмотрение руководства, и желание работать, конечно же. Для вольнонаемного состава возраст 40–50 лет приемлем.

Также требуется отсутствие судимости, наличие какого-либо образования: среднего общего, среднего специального или высшего. Немаловажный фактор для всех желающих поступить на службу в пожарно-спасательную часть – прохождение срочной военной службы, а также группа годности по здоровью: А, А1, Б, Б1, для этого требуется прохождение военно-врачебной комиссии для сотрудников и для вольнонаемного состава обычной медицинской комиссии, обязательно и освидетельствование психиатра.

– Какими качествами необходимо обладать тому, кто захотел попробовать себя в пожарно-спасательном деле?

– В первую очередь, это готовность к взятию ответственности. Человек должен в полной мере осознавать, куда он идет и для чего. Здесь важно показывать свои знания, быть готовым к ежесменному обучению и демонстрации полученных навыков на практике при пожаре, ЧС. Важно быстро реагировать на команды и задания руководства в таких случаях, знать, как их выполнить правильно и эффективно. От оперативности действий зависит не только человеческая жизнь, но и уровень нанесенного вреда.

Так что, самой главной является ответственность. Обучение и практика приходят со временем. Никто не рождается пожарным или спасателем, это профессии, в которые нужно вникать. Все зависит от желания человека.

– Где и как проходит необходимая подготовка, на базе пожарно-спасательной части?

– Конечно, обучение проходит ежесменно. У нас около 6 учебных часов, в которые включены как теоретические знания, так и практические. Это и тактика тушения пожаров, оказание первой доврачебной помощи, обучение обращению с новым поступающим оборудованием, профессиональная подготовка и тому подобное.

Человек должен быть еще и готов к непрерывному обучению. Попадая на службу, он сразу же проходит индивидуальное обучение на территории подразделения: знакомится с бытом, техникой, районами выезда, изучает нормативно-правовую базу, затем он уезжает в учебный центр, где получает более развернутую и глубокую подготовку. По приезде человек проходит оплачиваемую стажировку, по которой мы оцениваем готовность прохождения дальнейшей службы. Даже если, так скажем, он запамятовал что-либо, то изучение проходит повторно или же мы отправляем его опять на стажировку.

Только после полного овладевания профессией сотрудник начинает привлекаться к тушению пожаров и устранению ЧС.

Н. НЕПОКРЫТЫХ.