Школа – это маленькая жизнь!
Прошел уже месяц с начала нового учебного года. Более четырехсот игарских школьников сели за парты и проходят обучение в МКОУ «Средняя школа города Игарки» имени В. П. Астафьева. Как протекает школьная жизнь в 2022–2023 учебном году? С интересующими меня вопросами я отправилась в образовательное учреждение и побеседовала с его директором Ириной Александровной ОЛЬХОВСКОЙ.
– Здравствуйте, Ирина Александровна, наступил новый учебный год. Расскажите о готовности школы к учебному году, что для этого сделано?
– Здравствуйте, учебный год начался своевременно, образовательное учреждение было готово к его началу. За летний период проведен глобальный ремонт, связанный с системой отопления. Работы выполнены в цокольном пространстве школы, а именно утепление цоколя, обшивка сайдингом, кроме того, произведены прокладка новых тепловых труб на первом этаже и замена радиаторов. Также выполнены работы на крыше по утеплению вентиляции, что предотвратило сильное поступление холодного воздуха в помещение. Впереди мы ожидаем замену дверей, ведь благодаря грамотной организации теплового контура на первом этаже не будет происходить чрезмерных утечек тепла.
– Работа проделана большая, и все, что зависело от руководства образовательного учреждения, на мой взгляд, выполнено. Если система отопления будет обогревать по всем нормам, то и в школе будет достаточно тепло.
– Надеемся, что так и будет. Пока судить трудно.
– Сколько детей в этом году обучается в образовательном учреждении? Возникает ли нехватка педагогов? Если да, то как решаете проблему?
– Педагогический коллектив в полном составе. Помимо постоянных сотрудников, есть совместители. Штат работников школы укомплектован полностью, это и педагогический состав и учебно-вспомогательный персонал. Сегодня в школе обучается 411 учеников – 21 класс-комплект.
– Как в этом учебном году организовано питание учащихся?
– В школе организовано питание для детей льготной категории, кроме того, согласно Постановлению Правительства РФ от 20.06.2020 № 900 «О предоставлении бесплатного питания для школьников младших классов» и Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» все обучающиеся начальной школы охвачены одноразовым бесплатным питанием, это завтрак.
– С этого года во многих школах страны, в том числе и в игарской появился ряд нововведений. Расскажите подробнее.
– С этого года в школе проводятся классные часы «Разговоры о важном» в рамках Всероссийского видеомарафона внеурочных занятий. Этим занимается каждый педагог. Нами полностью получены все методические рекомендации, разработанные сценарии классных часов, кроме того, мы используем видеозаписи, которые прилагаются к тематике того или иного урока. Хочется отметить, что основные темы классных часов разнообразны и связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России. Например, позапрошлая неделя была посвящена 165-летию со дня рождения Константина Эдуардовича Циолковского, прошлая неделя – Дню пожилого человека, а эта неделя Дню учителя.
Есть еще одно нововведение. Утро каждого понедельника в школе начинается с торжественной линейки с поднятием государственного флага и исполнением гимна РФ. Право поднять флаг принадлежит знаменной группе, а также лучшим школьникам, например, ученику 10 класса Владимиру Глотову (имеет красный аттестат об окончании 9 класса), ученице 11 класса Валентине Гузановой (все десять лет имеет похвальный лист за отличные успехи в учебе), планируем эту ответственную миссию возложить на учеников – победителей соревнований по северному многоборью, участников всероссийских конкурсов. Спуск флага тожественно происходит каждую пятницу.
– Коллектив школы большой. Сколько педагогов работают в нем?
– Коллектив не такой большой, как был ранее, всего 32 человека, а когда-то нас было 76, и училась школа в две смены. Сейчас все очень мобильные, грамотные, с душой и всей ответственностью относятся к своей работе. У нас достаточно сплоченный коллектив единомышленников, понимающих друг друга с полуслова.
– Коллектив у вас слаженный многолетней работой, большинство учителей имеют за плечами огромный опыт в профессии. Также пополняют ряды педагогов школы и молодые специалисты, и это не может не радовать.
– В основном педагогический коллектив имеет многолетний стаж работы за плечами, но есть и молодые специалисты – это Полина Александровна Шилимаева (педагог-библиотекарь), Ксения Дмитриевна Перепелкина (учитель музыки), Ольга Олеговна Фролова (учитель географии), Ирина Юрьевна Ольховская (учитель химии и биологии). В большинстве все педагоги имеют высшее профессиональное образование, а также первую и высшую квалификационные категории.
– Испытываете ли вы нехватку кадров? И если да, то каким образом решаете проблему?
– Проблема в нехватке кадров, конечно, есть, но мы ее решаем: привлекаем специалистов из других территорий. К нам прибыла учитель географии Ольга Олеговна Фролова, планирует приезд преподаватель химии и биологии Ирина Юрьевна Ольховская. Сейчас решаем вопрос, связанный с поступлением наших выпускников в колледж физической культуры, которые по окончании обучения будут приезжать работать в нашу школу.
– Ирина Александровна, как вы думаете, школа влияет на учащегося во время его профессионального выбора?
– Однозначно влияет. Школа проводит очень большую работу для того, чтобы дети смогли профессионально самоопределиться. Это и предмет Технология, изучение которого начинается с пятого класса. Теперь Технология больше не домоводство и не швейное дело для девочек, а для мальчиков работа в мастерских, как было ранее, это изучение различных профессий, проведение профессиональных проб для обучающихся 9-х классов на базе Игарского многопрофильного техникума. Много наших учеников впоследствии поступают в техникум, и я этому только рада. Профориентация у нас поставлена на должном уровне. В целом, на мой взгляд, старшеклассники уже сами знают, какой профессиональный путь выбрать, а в основном играет роль только одно – возможности родителей. Наши выпускники поступают в различные учебные заведения, жаль только, что обратно не возвращаются.
– Какие качества школа старается привить ученикам?
– В первую очередь нашим обучающимся мы прививаем культуру общения, поведения, патриотизм и любовь к Родине. На протяжении учебного года ребята принимают активное участие в военно-патриотическом направлении, проявляют гражданскую активность и личностное развитие.
– Вы согласны с бытующим мнением, что нынешняя молодежь в воспитании уступает поколению молодых людей из СССР?
– Не хочу сравнивать, но скажу одно: у нас много замечательных детей, которые по нравственным и интеллектуальным качествам никак не уступают своим далеким сверстникам из СССР. Дети нашего маленького города очень отзывчивые, они и волонтеры, и помощники в любом школьном деле. Родители очень активно принимают участие в обучении своих детей. Воспитание в школе – это взаимодействие и сотрудничество в сфере их совместного бытия. В «педагогическом треугольнике» Учитель–Ученик–Родитель все стороны равны, каждая его грань является несущей и главной, каждому из участников образовательного процесса отведена своя роль, стоит только чуть-чуть уменьшить роль одного из участников, как сразу «педагогический треугольник» перестанет быть равносторонним, то есть равнозначным. От того, как складываются отношения между педагогами, обучающимися и их родителями зависят и достижения в воспитании и развитии детей.
– Какой бы вы хотели видеть школу завтрашнего дня?
– Наверное, школа завтрашнего дня должна отвечать требованиям будущего. Сегодня мы говорим о новой эпохе цифровых возможностей. Думаю, что образовательное учреждение должно быть полностью оснащено всей необходимой материально-технической базой, которая позволит создать нам школу нового поколения. В моем видении, это в широком доступе электронные учебники, интерактивные доски, хорошо оснащенные современным оборудованием кабинеты и коридоры. Помимо этого, созданные для детей различные локации по интересам для отдыха, например, игра в шахматы, чтение книги, рисование. В общем, чтобы все школьное пространство было полезно задействовано. Хочу, чтобы наш дружный педагогический коллектив пополнялся желающими работать молодыми специалистами. Чтобы питание стало бесплатным для всех детей. Создать для начальной школы группу полного дня, где они могли бы отдохнуть. Иметь свою школьную теплицу, где будем выращивать овощи и фрукты, которые так необходимы детям, а тем более, проживающим в районах Крайнего Севера.
У нас есть к чему стремиться!
– Сегодня вся наша страна отмечает замечательный профессиональный праздник – День учителя. Примите наши поздравления! С какими теплыми словами вы бы хотели обратиться в этот день к своим коллегам – учителям?
– Я благодарю свой педагогический коллектив за их труд! Каждому хочу пожелать здоровья и благополучия, грамотно и на высокой ноте выполнять свой профессиональный долг, благодарных учеников и родителей. Отмечу, что педагоги активно преодолевают новшества, переобучаются, самореализуются, а это многое значит в нашей работе. Хочу пожелать, чтобы не останавливались на достигнутом, добивались успехов в любых начинаниях и обязательно шли вперед. С праздником!
– Ирина Александровна, благодарю вас за беседу. До свидания!
Интервью подготовила Н. ЛУКЬЯНОВА.