Игарские дороги: о хорошем и о плохом

Игарские дороги: о хорошем и о плохом

С 1 июля перекрыта дорога в районе ЦГБ, причиной тому послужила укладка плит. Редакция газеты «Игарские новости» побеседовала с Владимиром Ивановичем Глотовым, генеральным директором ООО «Игарская ДРСС», организации, которая осуществляет данные работы.

Перед тем, как приступить к проезжей части, дорожники, начиная с 15 июня, уложили 45 плит тротуара, который теперь продолжается до остановки около поликлиники.

«После проведенных работ по обустройству тротуара у нас получился недельный перерыв, чтобы подготовить дорогу и перестроить автобусный маршрут. После всех организационных моментов мы перекрыли дорогу и начали укладку плит. На 25 июля укладка закончена, получилось 124 плиты, осталась сварка швов и расшивка, то есть заделка бетоном, – поделился В. И. Глотов. – На повороте на улицу Игарская вытащили бетон, который был толщиной 30–40 см, вывезли его к месту хранения под утилизацию, которое выделила администрация. Далее доставили гравий, уплотнили его, привезли отсев из каменных пород, который имеет размер не более 2 мм, он мелкодисперсный, чтобы дренирование было. Проложили отсев толщиной от 4 до 6 см, после чего пошла укладка плит. Сразу после нее шла сварка швов, осталась треть дороги. Далее нужно полностью залить швы бетоном класса B15. На дороге, которую делали в предыдущие года, швы не заделаны, тротуар просто «накидан», плиты между собой даже не сварены. Как следствие, одну плиту уже выдавило, многие водители уже жаловались. Сейчас появились перепады между плитами, едешь будто по волнам. Это происходит из-за того, что там, где уплотнение гравия или мелкодисперсного отсева не пошло, проникающая вода подмывает снизу, и плиты начинают проседать».

Вот так проходила укладка плит в середине июля

Срок окончания работ – 31 августа. С учетом занятости организации в других проектах, обустройство проезжей части продлится до первой декады августа, а значит, дорога откроется раньше. Также все зависит от погодных условий.

Помимо этого, в контракте указан ремонт дороги от ЗАГСа до 18 дома 1 микрорайона.

«В этой части дороги нужно было уложить не так много плит, но мы решили отремонтировать в 2 раза больше, потому что по-другому рельеф не исправить. Именно этот провал образовался из-за того, что после укладки плит в трех местах коммунальщики поменяли канализацию», – объяснил генеральный директор Игарской ДРСС.

Также Владимир Иванович указал на дорогу от 4 дома 2 микрорайона до отделения полиции: плиты проседают там, где есть канализационные колодцы. Когда пройдет ремонт этой проезжей части, зависит от городской администрации.

По словам В. И. Глотова, уже выделены средства на ремонт дороги до аэропорта на острове Игарском: «Две трети дороги высыпана, из-под нее ушел грунт. При подъеме уровня воды гравий стоял в, скажем так, натяжном состоянии, и из-за проезжающего тяжелого транспорта его вымывало из-под плит. Сейчас неизвестно, когда будет разыгран контракт, но если появится тендер, Игарская ДРСС примет участие».

Кроме этого, генеральный директор ООО «Игарская ДРСС» рассказал о деятельности организации и о некоторых проблемах с содержанием городских дорог.

«Игарская дорожная ремонтно-строительная служба не зависит от бюджета администрации города. Организация готова отказаться от контрактов, которые предлагает муниципалитет, и заниматься подрядной работой на ООО «РН-Ванкор» – там другое обеспечение, другие требования и заработок. Тем не менее, мы занимаемся содержанием дорог в зимний период, контракт на лето выиграло ООО «Тайгета», которое имеет одну единицу техники. Планы по участию в аукционе на содержание дорог зимой в ДРСС под вопросом и тому есть причины: 4 дорожных знака на проезжей части, разделяющей 1 и 2 микрорайоны, установлены не по ГОСТу, с нарушением правил. Чистить город от снега будет невозможно, в противном случае мы их собьем. Согласно требованиям, высота от дорожного полотна до нижней части знака должна составлять 3,05 м. Некоторые наши работники могут спокойно дотянуться до знака. Если добавить зимний накат, небольшой диаметр основы, все знаки при очистке снега деформируются. При этом они установлены близко к дороге. В итоге их придется восстанавливать, а смысл в таких затратах трудно найти».

Содержание дорог в летний период включает в себя профилирование (выравнивание, подсыпка), поливку водой, нанесение разметки, уплотнение и подсыпку ПГС в Медвежьем логе (где часто образуются ямы). Ко всему этому добавляется подготовка дренажей к зимнему периоду.

Также ООО «Игарская ДРСС» приступило к первому этапу строительства ледовой переправы через реку Енисей в районе базы «Прилуки», – уровень воды упал до реки Гравийка, поэтому вынесенные льдом на автозимник камни убираются, зачищается полотно будущего автозимника под следующее строительство. Также планируется ремонт взлетно-посадочной полосы на 150 плит, которые уже пришли в город. Всех этих работ хватит учреждению до конца сентября. При этом идет подготовка к контракту по обустройству автозимника от Игарки до п. Светлогорск.

Кроме этого, В. И. Глотов задается вопросом о качестве ремонта дороги через Медвежий лог, которую промыло уже этой весной.

«Контракт на оказание услуг по привлечению техники сторонних организаций для проведения противопаводковых мероприятий выиграла другая организация. В нарушение всех норм для ремонта использовался шлак, который вместо ПГС. Во-первых, это водоохранная зона, и этот шлак попадет в Игарскую протоку рядом с питьевым водозабором. Плюс, золошлак не имеет сцепляющихся свойств, как гравий, соответственно то, что сделано, легко размоет водой», – пояснил Владимир Иванович.

Если информация верная, то хочется задать вопрос комиссии, которая проводит приемку результатов выполненных работ: каким образом такие нарушения можно пропустить?

Е. ХАМИДУЛИН.
Фото О. ЗАКАРАЕВОЙ.