Выставка рисунков в ДШИ

Выставка рисунков в ДШИ

Художественное изобразительное искусство является одним из лучших способов развития абстрактного видения и творческого мышления.

Для ребенка рисование – это, пожалуй, первый вид творческой деятельности. С раннего возраста дети берутся за карандаши, краски и радуют родителей своими «картинами». С дальнейшим развитием художественного навыка ребенок тренирует множество других нужных навыков, рисование помогает  в стимуляции участков мозга, ответственных за мышление, речь, зрительную и двигательную память, координацию. Для многих рисование так и остается мимолетным хобби, но находятся и те, кто продолжает в нем развиваться, и в этом им способны помочь преподаватели школы искусств.

Учащиеся Детской школы искусств Игарки представили свои умения на недавней выставке. Работы выполнены в разных стилях и техниках, начиная от написанных маслом и заканчивая акварелью. Такое разнообразие говорит о полной творческой свободе учеников.

 Светлана Каунченко, преподаватель отделения «Изобразительное искусство» ДШИ г. Игарки: «Хотелось показать разнообразие работ учащихся. Мы очень плодотворно поработали в этом году, несмотря на актировки и карантин. Мы сделали интересную выставку с разными жанрами изобразительного искусства, это и пейзажи, и ботаническая зарисовка, и разного рода техники, которые мы использовали. Идея организовать выставку пришла спонтанно. За год занятий у нас скопилось много работ, и мы решили их показать. На выставке есть подборка из четырех копий живописных работ великих мастеров. В основном это мастера-импрессионисты, постимпрессионисты. Хочется выделить именно эту подборку, потому что дети сами увлекаются импрессионизмом. Я очень рада тому, что дети вообще знают это слово. Они сами просили рассказать про Винсента Ван Гога, провели небольшую лекцию, после чего я предложила им сделать копии. Изготовление копий входит в нашу программу, так мы повышаем, улучшаем и обогащаем технику живописи. В общем-то за последнее время мы сделали много интересных работ именно Ван Гога. Кого-то привлекает изобразительная манера. В основном изучаются классики, которые во многом уже утомили. Хочется чего-то более современного. Когда я шла работать в школу, думала что знания о живописи немного примитивны, поэтому меня приятно удивило что дети 11-12 лет знакомы с творчеством импрессионистов, они с интересом готовы копировать их работы».

Разнообразие методов проведения занятий усиливает интерес учащихся. Во многом занятия изобразительным искусством представляются как скучное, статичное занятие, где в течение нескольких лет детям предлагают учиться рисовать кувшин. Светлана Евгеньевна из урока в урок находит для своих учеников новые способы подачи информации. Рисование требует терпения и усидчивости, что многим детям не свойственно.

Кроме живописи, на отделении изобразительного искусства детей обучают глиняному ремеслу.

Светлана Каунченко: «У нас есть факультатив скульптуры, и мы начали ею заниматься качественно. На момент моего приезда – в октябре – скульптура уже была выбрана как факультативный предмет среди общего разнообразия, потому что у нас есть оборудование для занятий. Честно говоря, я просто влилась в поток, а так как у меня было три года скульптуры в училище, я решила показать это ученикам, и мы решили этот факультатив вести.

Для обучения принимаем детей с семи лет. У каждой группы своя определенная программа. Ребенок только к 12 годам точно готов заниматься изобразительным искусством, потому что это длительная, последовательная работа. Вся программа обучения направлена на развитие навыка изобразительного искусства, только для детей до 12 лет делают более короткие упражнения, и каждый урок появляется что-то новое. Старшие же выполняют более длительную работу».

С. КОРШУНОВА, фото автора.