Открытие ледовой переправы через реку Енисей

Открытие ледовой переправы через реку Енисей

Движение через протоку зимой довольно опасное занятие, но необходимое в условиях Игарки. Для обеспечения безопасности на ледовой переправе необходимо проделать долгую работу по наращиванию ледового покрытия.

Ледовая переправа – участок дороги, проходящей по льду, используется для передвижения различных видов автотранспорта. Такой способ переправы требует обустройства, соответствующего предъявляемым требованиям в соответствии с муниципальным контрактом. Работы, как правило, проводит компания, заключившая контракт с администрацией города и только при устойчивой отрицательной температуре.

Владимир Иванович Глотов, генеральный директор ООО «Игарская дорожно-строительная служба»: «Заливка ледовой переправы через Игарскую протоку и переправы от мыса Кармакульского до береговой линии под базой «Прилуки» началась 10 октября и закончилась 30 ноября. Сама заливка происходит с помощью мотопомпы – агрегата, который при помощи шлангов и центробежной силы из-подо льда выдавливает воду на поверхность».

Для обеспечения безопасности передвижения требуется соблюдение определенных нормативов как при наращивании льда, так и во время движения. Съезжать на лед нужно плавно и двигаться по пути, который определяется заранее. Если на лед выехало сразу несколько машин, дистанция между ними должна быть не менее 30–40 метров. Объезд остановившегося автомобиля запрещен.

Владимир Иванович Глотов, генеральный директор ООО «Игарская дорожно-строительная служба»: «Также по правилам пассажирских перевозок водитель обязан высадить пассажиров перед ледовой переправой, которую они переходят пешком, только после этого садятся обратно в автобус. Согласно муниципальному контракту лед должен выдержать вес в 16 т, для этого предусмотрена толщина льда в 46 см. Но так как на Игарской переправе организованы пассажирские перевозки, слой льда должен быть не ниже 57 сантиметров, из них 52 см должен составлять коренной лед, имеющий коэффициент 1. Лед, который мы наращиваем, может быть с коэффициентом от 0,6 до 0,8. Коренным льдом называется тот лед, который образовался естественным путем и находится ниже основной массы. Резко отличается по цвету, так как в разы темнее и прочнее наливного льда. Очистка подъезда к переправе также входит в наши обязанности и осуществляется на расстоянии 50 м по берегу. Очищаем с помощью трактора, управляемого специально обученными сотрудниками, которые прошли инструктаж по технике безопасности при работе на особо опасных объектах. Контракт на обслуживание ледовой переправы заключен до 31 декабря, по его завершению ответственность ляжет на другую организацию. Протяженность переправы составляет 312 метров по прямой и 603–604 м по объездной».

Коренной лед играет роль своеобразного фундамента для постройки переправы. Он более крепкий и выдерживает большие объемы веса. Наливной лед выступает лишь в качестве помощника, который частично укрепляет дорогу. В данный момент ледовая переправа выдержит вес в 10 тонн, а значит, будет открыта только для передвижения легкового транспорта. Пассажирские перевозки пока запрещены.

С. КОРШУНОВА.
Фото автора.