Бренд «Музей вечной мерзлоты» – Диво России!
Такие направления деятельности музеев, как научно-исследовательская, экспозиционно-выставочная, фондовая работа и массовые экскурсии стали уже традиционными. Сравнительно новыми, перспективными музейными технологиями являются маркетинг, современный менеджмент, профессиональная реклама, предметная пропаганда (паблисити). Для обобщения, внедрения и распространения прогрессивного опыта учреждений, активизации межмузейного сотрудничества, повышения престижа музейной работы проводятся конкурсы на региональном, всероссийском и международном уровнях. В течение 2021 года сотрудники МБУ «Краеведческий комплекс «Музей вечной мерзлоты» приняли участие во многих конкурсах маркетинговой направленности. Вот некоторые из них.
В марте 2021 года стартовал Третий международный маркетинговый конкурс в сфере туризма «PROбренд». Мероприятие организовано Союзом «Евразийское содружество специалистов туриндустрии». Круг участников очень широк – от целых стран и их проектов национального масштаба до отдельных объектов и обычных людей, работающих в сфере туризма. Организаторы ставили целью объединить представителей туристического рынка на территории евразийского пространства для обмена опытом по созданию и продвижению брендов своих мест и услуг.
Анастасия Владиславовна Братчикова, методист МБУ «Краеведческий комплекс «Музей вечной мерзлоты»: «Бренд музея представляли Анна Усольцева, заведующий отделом истории, Артур Галеев, заведующий экспозиционно-выставочным центром и Екатерина Терехина, заведующий отделом природы. Анна с Артуром в рамках номинации «Брендинг туристского объекта» отправили проект под названием «Музей вечной мерзлоты», включающий в себя видеоролик и презентацию, которые рассказывают о том, чем музей на протяжении многих лет привлекает исследователей, туристов России и зарубежья, об истории рождения города, музея, о его жизни и проводимых культурно-массовых мероприятиях в наши дни. Проект Екатерины и Артура «Прикоснуться к вечности» участвовал в номинации «Видеобрендинг». В проморолике, фотографиях и презентации авторы рассказали об уникальной подземной экспозиции музея, о «вечных кладовых», которые находятся в нем. Буклеты, листовки, визитки и путеводители музея, дизайн которых разрабатывает Артур, представлен в проекте «Ребрендинг музея «Шаг за шагом» в номинации «Брендированная полиграфия».
В июне организаторы «PROбренд – 2021» подвели итоги. На конкурс поступило 429 заявок в 10 номинациях, 318 из них Экспертный совет допустил до оценки. Из проектов сотрудников игарского музея жюри отметили проект Анны Усольцевой и наградили специальным дипломом и призом от Trip2rus.ru – Всероссийского фотофестиваля «Путешествуйте дома». В рамках этого фотофестиваля организована выставка на центральных улицах Москвы, на которую музей направил краткую историю и фотографию о себе».
«Диво России» – Всероссийский фестиваль-конкурс туристских видеопрезентаций или видеороликов, начавший свою историю 10 октября 2013 года на Международной туристической выставке в Санкт-Петербурге «Inwetex – CIS Travel Market». За 7 лет конкурс приобрел популярность в большинстве регионов России. В Экспертном совете профессионалы международного уровня в сфере туризма, журналистики, маркетинга, развития территорий, теле- и киноиндустрии. Главная цель конкурса – познакомить зрителей с привлекательностью и самобытностью регионов страны, повысить их узнаваемость и информированность туристов о турресурсах субъектов России. В 2021 году состоялся VIII фестиваль.
А. В. Братчикова: «На VIII Всероссийский фестиваль-конкурс туристских видеопрезентаций «Диво России» сотрудников музея пригласили участвовать в марте этого года.
На конкурс поступило более 1000 видеороликов, около 300 фильмов, телерепортажей, видеоблогов и несколько сотен фоторепортажей. Музеем вечной мерзлоты были отправлены два видео:
– «Прикоснуться к вечности», мини-экскурсия по самому привлекательному отделу музея (авторы: Екатерина Терехина и Артур Галеев);
– «Когда июнь и хочется прохлады, беру тогда свои коньки…»(автор: Рамиля Коснырева, старший научный сотрудник отдела природы). В этом ролике героиня решила исполнить давнюю задумку: «Когда я стала сотрудником музея, меня не покидала мысль, о том, что ни один человек так и не прокатился по этому катку. И вот в один жаркий июньский день я решила стать первой «подземной фигуристкой».
Также на конкурс в категорию «Культура и история» поданы фоторепортаж заведующей отделом истории Анны Усольцевой «Северный город – «Ледяная» история», рассказывающий об истории Игарки, и фоторепортаж Рамили Косныревой «Сталинская железная дорога – Стройка № 503».
В августе состоялся окружной этап подведения итогов конкурса, где по Сибирскому федеральному округу из 80 финалистов выбрали 2 работы сотрудников Музея вечной мерзлоты!
Проморолику «Прикоснуться к вечности» присуждено 1 место в номинации «Историко-культурные достопримечательности», а видеоклип «Когда июнь и хочется прохлады, беру тогда свои коньки…» занял 3 место в номинации «Вертикальные видео». Победители и призеры окружных этапов номинированы в полуфиналы фестиваля «Европа» или «Азия», которые пройдут в заочном формате. Результаты ожидаем на сайте дивороссии.рф. Также мы следим за итогами оценки фоторепортажей, которые эксперты будут рассматривать позже отдельно».
Участие в конкурсах позволяет доказать, что музей – это не только коллекции, экспозиции, выставки. Музей вечной мерзлоты – это пространство, которое можно бесконечно разрабатывать. Каждый день узнавать что-то новое, придумывать, актуализировать, продвигать. Музей – это люди, которые в нем работают: хранят, исследуют, представляют публике музейные предметы, общаются с посетителями, принимают вызовы времени и адаптируются к меняющимся обстоятельствам.
Подготовила С. ЕЛЕНИНА.