Какие услуги можно получить в МФЦ в Игарке

Какие услуги можно получить в МФЦ в Игарке

МФЦ, пожалуй, наиболее популярное место предоставления гражданам разного вида услуг, перечень которых настолько обширен, что можно получить ответы практически на любые вопросы, касаемые как муниципальных, так и государственных услуг.

В Многофункциональном центре созданы условия для повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, учреждение работает по принципу «одного окна». После появления МФЦ у граждан появилась возможность бесплатно получить консультацию и набор услуг различных ведомств федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Красноярского края и органов местного самоуправления в одном месте. Исключением являются услуги, предусматривающие уплату государственной пошлины и иную плату, предусмотренную законодательством.

КГБУ «МФЦ» создано в 2010 году в соответствии с распоряжением Правительства Красноярского края от 29.12.2009 № 1059-р. На сегодняшний день на территории Красноярского края работают 65 структурных подразделений, 137 территориально обособленных структурных подразделений.

В рамках мероприятий, направленных на повышение доступности востребованных услуг, в том числе в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также услуг, направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, на территории Красноярского края организовано 9 центров оказания услуг путем создания дополнительных окон в помещениях, в которых располагаются финансово-кредитные организации.

Для оказания услуг жителям удаленных сельских поселений восточного и западного округов края работают два мобильных пункта.

Основной целью создания МФЦ в рамках реализации административной реформы является снижение административных барьеров, снижение коррупциогенного фактора при получении государственных и муниципальных услуг. Среди наиболее значимых преимуществ МФЦ необходимо отметить значительное сокращение временных затрат при наличии комфортного и удобного обслуживания, возможность получения максимального спектра востребованных услуг по принципу «одного окна», в том числе комплекса взаимосвязанных услуг в разрезе различных жизненных ситуаций.

МФЦ предоставляет гражданам услуги в соответствии с соглашениями о взаимодействии по предоставлению государственных и муниципальных услуг, заключенными между МФЦ и органами местного самоуправления, исполнительной власти региона и федеральными.

Структурное подразделение КГБУ «МФЦ» в Игарке открылось в 2017 году. В учреждении созданы комфортные условия для посетителей: зал с мягкими местами ожидания, установлен сенсорный информационный киоск с доступом к интернету и Федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг», региональному порталу государственных и муниципальных услуг для обеспечения бесплатного доступа, платежный терминал для оплаты государственной пошлины или другой платы за предоставление государственных и муниципальных услуг. Кроме того, в игарском структурном подразделении МФЦ предусмотрено специализированное оборудование для людей с ограниченными возможностями. Центр работает 45 часов в неделю в течении пяти дней. С момента открытия СП КГБУ «МФЦ» в г. Игарка граждане получили более 16000 государственных и муниципальных услуг.

Структурным подразделением МФЦ в Игарке организовано предоставление 293 услуг по соглашениям с органами власти всех уровней. Из них 77 федеральных, 191 региональная, 25 услуг местного самоуправления. С ними можно ознакомиться на портале МФЦ Красноярского края в разделе «Документы».

Количество граждан, обращающихся в игарский Многофункциональный центр, постоянно растет. По итогам работы в 2020 году, в СП КГБУ «МФЦ» в г. Игарка оказано 4728 услуг, из них 4500 государственных и муниципальных. Обращения физических лиц составили 84% от общего количества. В 2020 году предоставлено 228 иных услуг, оказание которых предусмотрено федеральным законодательством и закреплено Уставом учреждения. Это регистрация граждан в ЕСИА для пользования порталом Госуслуг, прием заявлений о внесудебном банкротстве граждан, регистрация граждан, являющихся обманутыми вкладчиками или акционерами, имеющих право на компенсационные выплаты, предоставление услуг в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства АО «Корпорация МСП».

Наиболее востребованными среди жителей остаются услуги в сфере земельно-имущественных отношений (Росреестр регистрации прав на недвижимость, кадастровому учету и получение выписок из ЕГРН), определение гражданско-правового статуса (МВД России – регистрационный учет, получение паспорта гражданина РФ, получение справок о судимости), а также услуги социального характера (Пенсионный фонд РФ, выдача СНИЛС).

После того, как в 2020 году закрылось территориальное обособленное рабочее место в Игарке Межрайонной ИФНС № 17 по Красноярскому краю, увеличился спрос на услуги в налоговой сфере (прием заявления физического лица о поставке на учет в налоговом органе и выдача (повторная выдача) физическому лицу свидетельства о постановке на учет, прием запроса о доступе к личному кабинету налогоплательщика для физических лиц).

В связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, в целях соблюдения противоэпидемиологических мероприятий особенно востребованной в 2020 году стала услуга по регистрации граждан в ЕСИА, позволяющая пользоваться порталом Госуслуг для получения услуг в электронном виде и получать 30% скидку при оплате государственных пошлин.

В 2021 году в СП КГБУ «МФЦ» в г. Игарка реализован прием обращений государственных услуг Росреестра по экстерриториальному принципу. Это позволило, например, жителям Туруханского района зарегистрировать приобретенную недвижимость, расположенную в Красноярском крае, в структурном подразделении МФЦ, не отправляясь в Норильск. Также на площадке Многофункционального центра теперь предоставляется услуга по приему документов для получения квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственных, муниципальных, а также иных услуг и получение результатов в СП КГБУ «МФЦ» в г. Игарка осуществляется в день обращения без предварительной записи.

Кроме того, есть возможность предварительной записи с помощью следующих сервисов:
– через официальный сайт КГБУ «МФЦ» www.24mfc.ru с идентификацией заявителя через ЕСИА;
– по горячей линии 8-800-200-39-12;
– по телефону: 2-10-31;
– запись при личном обращении в МФЦ в г. Игарка.

Информирование граждан о предоставляемых государственных и муниципальных услугах осуществляется посредством размещения информации на стендах в секторе информирования и ожидания игарского структурного подразделения МФЦ, в информационных папках на столах для заявителей, на портале МФЦ Красноярского края, по телефону справочной и консультационной службы КГБУ «МФЦ» 8-800-200-39-12, по телефонным номерам СП КГБУ «МФЦ» в г. Игарка.

Несмотря на очевидные и многочисленные преимущества получения необходимых услуг в Многофункциональном центре, существует более простой и доступный способ сэкономить время и деньги при обращении и получить услугу в любой удобный момент – это регистрация на Едином федеральном портале (gosuslugi.ru) и подтверждение созданной учетной записи для полного доступа к электронным государственным услугам.

Если гражданин является клиентом одного из банков: «Сбербанк», «Тинькофф» или «Почта Банк», можно зарегистрироваться и(или) подтвердить учетную запись на сайтах или в приложениях банков, не посещая отделение банка или многофункциональные центры «Мои документы». Подробнее с информацией можно ознакомиться на сайте 24mfc.ru в разделе «Информация для заявителей» – «Услуги в электронном виде» – «Регистрация ЕСИА».

Подготовила С. КОРШУНОВА.
По материалам, предоставленным КГБУ «МФЦ».