Норильский транспортный прокурор разъясняет: ответственность за «зацепинг»
Зацепинг – это способ передвижения на поезде, при котором человек цепляется к вагонам снаружи за различные поручни, лестницы, подножки и другие элементы. Зацепер может ехать на крыше, на открытых переходных и тормозных площадках, с боковых или торцевых сторон вагонов.
Зацепинг – крайне опасный способ передвижения. Нередко он становится причиной несчастных случаев, которые происходят по следующим причинам:
– падение с поезда во время движения, в том числе под рельсы идущего состава;
– столкновение с препятствиями по ходу движения (например, платформами, светофорными столбами, мостами, порталами тоннелей);
– удар электрическим током при проезде на электрифицированных линиях или при попытке запрыгнуть на крышу поезда с моста в результате прикосновения или слишком близкого приближения к контактной сети, токоприемнику, тормозным резисторам и токоведущим высоковольтным шинам, а также получение тепловых ожогов при прикосновении к нагретым тормозным резисторам.
Зачастую инциденты с зацеперами приводят к сбоям в движении поездов на транспортном узле. Из-за интенсивного движения поездов любые происшествия с зацеперами отражаются на расписании, доставляя неудобства пассажирам.
В Российской Федерации за зацепинг предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность. По ч. 1 ст. 11.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 100 рублей, по. ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ – штраф в размере 500 рублей.
Уголовная ответственность закреплена в статье 267.1 Уголовного кодекса РФ. За совершение из хулиганских побуждений действий, угрожающих безопасной эксплуатации транс- портных средств предусмотрено наказание в виде:
– штрафа в размере от 150 000 до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет;
– ограничение свободы на срок до двух лет;
– лишение свободы на тот же срок.
Норильский транспортный прокурор Р. РОМАНОВ.